Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.

как написано: Нет праведного ни одного,
 
Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."

Уста их полны проклятия и горечи.
 
"Их слова полны проклятия и горечи".

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
"Они готовы к кровопролитию,

разрушение и бедствие на путях их,
 
где они прошли — там разрушение и погибель,

и пути мира они не познали.
 
им неведом путь к миру".

Нет страха Божия пред очами их.
 
"Они не боятся Бога".

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.