Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Замужняя женщина, например, связана законом со своим мужем, пока он жив. Когда же муж умрет, она освобождается от закона в том, что касается мужа.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
Если она будет жить с другим, когда ее муж еще жив, то тем самым нарушит супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона, и её нельзя обвинить в супружеской измене, если она выходит замуж за другого.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Также и с вами, братья мои. Вы умерли для закона в теле Иисуса Христа, чтобы принадлежать тому, кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
Когда мы жили по своей человеческой природе, то закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
Теперь же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от закона, чтобы служить Богу не по древней букве, а в обновленном духе.

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же это значит? Что закон — это грех? Конечно, нет. Однако я бы не знал, например, что такое грех, если бы не существовало закона. Я бы не знал, что значит желать, если бы закон не говорил: "Не пожелай".

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Грех, найдя предлог в заповеди, породил во мне всевозможные желания, но без закона грех мертв.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
Я когда-то жил, не зная закона, но когда я узнал требования Божьих заповедей, грех во мне ожил,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
а я умер. Оказалось, что заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла смерть.

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
Потому что грех, используя саму заповедь, обманул и убил меня через нее!

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Так что же, добро принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через добро, произвел во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал греховным в наивысшей степени.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Мы знаем, что закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
Я и сам не понимаю, что делаю. Того, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что закон добр.

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
Ведь это уже не я сам делаю, а грех, который живет во мне.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
Я знаю, что во мне, в моей греховной природе нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а грех, который живет во мне.

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то рядом со мной уже находится зло.

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
Внутренне я радуюсь Божьему закону,

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Но благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу закону Бога, а телом я раб закона греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.