Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
 
Тем, кто принадлежит Христу Иисусу, теперь нет никакого осуждения.

Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,
 
Потому что закон Духа жизни в Иисусе Христе освободил меня от закона греха и смерти.

Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
 
То, что не в силах был сделать закон, не способный перебороть нашу физическую природу, сделал Бог. Он послал своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, чтобы Он стал жертвой за грех и осудил грех в человеческом теле.

чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.
 
Он сделал это для того, чтобы справедливые требования закона были исполнены в нас, живущих не по природе, а по Духу.

Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.
 
Живущие по природе думают о том, чего хочет их человеческая природа, а живущие по Духу — о том, чего желает Дух.

Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,
 
Природный образ мыслей — это смерть, а духовный образ мыслей — это жизнь и мир.

потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.
 
Природный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может подчиняться.

Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.
 
Живущие под властью природы не могут угодить Богу.

Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
 
Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью природы, а под властью Духа. A в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.

Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.
 
Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности.

Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.
 
Если в вас живет Дух того, кто воскресил Иисуса из мертвых, то воскресивший из мертвых Иисуса Духом своим, живущим в вас, оживит и ваши мертвые тела.

Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.
 
Поэтому, братья, мы не должники природы, чтобы жить так, как она нам диктует.

Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.
 
Если вы живете так, как вам диктует природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.

Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.
 
Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются Божьими детьми.

Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!
 
Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а дух усыновления, в котором мы и обращаемся к Богу: "Aвва! Отче!"

Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.
 
Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Бога.

Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.
 
A если мы Его дети, то и наследники. Наследники Бога и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены.

Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.
 
Я считаю, что наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая в нас откроется.

Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.
 
Ведь творение с нетерпением ожидает откровения Божьих сыновей.

Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,
 
Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле того, кто подчинил его. Но у творения есть надежда на то,

потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.
 
что оно освободится от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и Божьи дети.

Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.
 
Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучится,

Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
и не только оно, но и мы, получившие первые плоды Духа, тоже внутренне страдаем, с нетерпением ожидая усыновления — искупления наших тел.

Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?
 
В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если кто-то что-то видит, то что ему надеяться?

Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.
 
Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.

А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
И Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам молиться, как следует, но Дух сам молится о нас и ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.

И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.
 
Тот, кто исследует сердца, знает о чем ходатайствует Дух, потому что Дух просит о святых в согласии с Божьей волей.

А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,
 
Мы знаем, что Бог все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по своему замыслу,

потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,
 
потому что Он предопределил быть подобными образу своего Сына тем, кого заранее узнал, чтобы Иисусу быть Первенцем среди множества братьев.

а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
A кого Бог предопределил, тех Он и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас?

Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?
 
Тот, кто не пожалел своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не даст нам вместе с Ним и всего остального?

Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?
 
Кто обвинит избранных Богом? Если Бог оправдывает,

Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?
 
кто может осудить? Христос Иисус, который умер и который воскрес из мертвых, сейчас находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас.

Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?
 
Что может отлучить нас от любви Христа? Скорбь или трудности? Преследования или голод? Нагота или угроза казни?

Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.
 
Написано: "За Тебя нас убивают целый день, и смотрят на нас, как на овец перед бойней".

Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.
 
Мы всё преодолеваем силой того, кто полюбил нас.

Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,
 
И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.