1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Подражайте мне, как и я Христу.
 
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.
 
Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.

Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.
 
Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;
 
Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.

а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.

Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.
 
Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.

И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.
 
Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.

и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.
 
Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.

Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,
 
Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.

Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:
 
Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.

ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.
 
Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
 
И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,

а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?
 
в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.

Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.
 
Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.

Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.
 
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.

Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.
 
Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.

Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
 
Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.

Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.
 
Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.

Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.
 
Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.

Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.
 
В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!

Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,
 
Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.
 
и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".

Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.
 
После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".

Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.
 
Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.
 
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.
 
Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,

Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.
 
потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.
 
Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.

И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;
 
Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.

а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.

Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.
 
Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.

Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.
 
Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.