От Марка 8 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Аверинцев: отдельные книги

 
 

В те дни, когда снова было много народа, и им нечего было есть, Он, призвав учеников, говорит им:
 
В те дни снова собралось много народа, а есть им было нечего; и Он, подозвав к Себе учеников, говорит им:

жаль Мне народа, уже три дня остаются они со Мной, и нечего им есть;
 
«Жаль Мне народа, ибо вот уже три дня они со Мною, а есть им нечего.

и если отпущу их неевшими домой, они обессилеют в дороге, а некоторые из них пришли издалека.
 
И если отпущу их голодными по домам, изнемогут они в дороге; а некоторые из них пришли издалека».

И ответили Ему ученики Его: как насытить их хлебами здесь, в пустыне?
 
И ответили Ему ученики Его, что, мол, откуда в пустыне взять столько хлеба, чтобы накормить этот народ?

И Он спрашивал их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
 
И Он спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они же ответили: «Семь».

И повелевает толпе возлечь на землю; и взяв эти семь хлебов, воздав благодарение, преломил и давал ученикам Своим, чтобы они разносили; и они разнесли народу.
 
И Он повелел народу возлечь на земле; и взяв в руки семь хлебов, Он произнес благословение, разломил их и дал ученикам, а ученики — народу. [76]

И было у них немного рыбок; и благословив их. Он велел разносить и их.
 
И было у них еще немного рыбок; произнеся над ними благословение, Он велел их тоже раздать.

И ели и насытились, и собрали оставшихся кусков семь корзин.
 
И люди ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков на семь корзин;

А было их около четырех тысяч. И Он отпустил их.
 
а было их около четырех тысяч. И Он отпустил их;

И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
 
и тотчас, войдя с учениками Своими в лодку, отплыл в земли Далмануты.

И вышли фарисеи и начали спорить с Ним, требуя от Него знамения с неба, искушая Его.
 
И вышли фарисеи, и начали с Ним спорить; испытывая Его, они требовали, чтобы Он явил им знамение с небес.

И восстенав в духе Своем, Он говорит: почему род этот требует знамения? Истинно говорю вам, не будет дано роду этому знамения.
 
И Он, застонав в духе Своем, сказал: «Зачем поколение это требует знамения? Аминь, Я говорю вам, не будет поколению этому дано знамения».

И оставив их, Он снова сел в лодку и отбыл на другую сторону.
 
И оставив их, Он снова сел в лодку и отплыл на другую сторону.

И забыли они взять хлебы, и только один хлеб был у них с собой в лодке.
 
А еды забыли взять, и в лодке у них был только один хлебец.

И Он наказывал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
 
А Он с увещанием сказал им: «Смотрите, остерегайтесь закваски фарисейской и закваски Ирода!»

И рассуждали между собой, что хлебов у них нет.
 
А они рассуждали между собой, что это, мол, потому, что хлеба у них нет.

И узнав это. Он говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Всё еще не понимаете и не разумеете? Огрубело ваше сердце?
 
И Он, зная это, говорит им: «Зачем вы рассуждаете, что нет у вас хлеба? Вы все еще не поняли и не уразумели? Так нечувствительны сердца ваши?

Глаза имея, не видите? И уши имея, не слышите? И разве не помните:
 
Глаза имеете, и не видите, уши имеете, и не слышите? И не помните:

когда Я те пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько коробов, полных кусками, вы собрали? Говорят Ему: двенадцать.
 
когда Я те пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько полных корзин оставшегося вы набрали?» Говорят они Ему: «Двенадцать».

А когда те семь для четырех тысяч, в скольких корзинах вы собрали оставшиеся куски? Говорят: в семи.
 
«А когда те семь кусков — для четырех тысяч, во сколько корзин собрали вы оставшееся?» Говорят они: «В семь».

И Он сказал им: вы всё еще не разумеете?
 
И сказал Он им: «Так вы все еще не поняли?»

И приходят в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят Его прикоснуться к нему.
 
И приходят они в Вифсаиду, и к Нему подводят слепого и молят, чтобы Он прикоснулся к нему.

И взяв слепого за руку. Он вывел его из селения и, плюнув на глаза его, возложил на него руки и спрашивал: видишь ли ты что-нибудь?
 
И Он, взяв слепого за руку, вывел его из селения; помазав ему глаза Своей слюной и возложив на него руки, Он спросил: «Видишь ты что-нибудь?»

И посмотрев, тот говорит: вижу людей, потому что различаю как бы деревья, но они ходят.
 
И тот, взглянув, сказал: «Вижу людей, словно бы деревья, которые ходят».

Потом Он снова возложил руки на глаза его, и тот посмотрел пристально и исцелился и стал видеть ясно всё.
 
Тогда Он снова возложил руки на глаза ему, и тот внимательно посмотрел и был исцелен, и стал видеть все ясно.

И Он отправил его в дом его, говоря: даже и в селение не входи.
 
И велел ему Иисус идти к себе домой, сказав: «Даже и в селение то не заходи».

И пошел Иисус и ученики Его в селения Кесарии Филипповой. И дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого Меня почитают люди?
 
И пошел Иисус с учениками Своими по селениям в окрестностях Кесарии Филипповой. И в пути он задал им такой вопрос: «За кого считают Меня люди?»

Они сказали Ему: за Иоанна Крестителя, а другие — за Илию, другие же говорят: это один из пророков.
 
Они сказали Ему: «За Иоанна Крестителя, а иные — за Илию, а еще иные говорят, что, мол, это один из пророков».

И спрашивал Он их: а вы за кого Меня почитаете? И отвечает Ему Петр: Ты — Христос.
 
И спросил Он их: «А за кого считаете Меня вы?» И отвечает Ему Петр: «Ты — Христос!»

И строго наказал им никому не говорить о Нем.
 
И Он наказал им никому так не говорить о Нем.

И начал учить их, что надлежит Сыну Человеческому много претерпеть и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть.
 
И начал Он учить их, что Сыну Человеческому должно претерпеть много страданий и быть отвергнутым старейшинами, и первосвященниками, и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть;

И это слово Он говорил открыто. И отозвав Его, Петр начал Ему выговаривать,
 
эти речи Он говорил открыто. А Петр, отведя Его в сторону, начал Ему возражать.

Он же, обернувшись и увидев учеников Своих, строго укорил Петра и говорит: прочь! За Мною, сатана, потому что думаешь ты не о Божьем, но о человеческом.
 
А Он, обернувшись и глядя на учеников Своих, строго возразил Петру, сказав ему: «Прочь, сатана! Мысли твои — не Божьи, но человеческие». [77]

И призвав народ вместе с учениками Своими, сказал им: если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною.
 
И, подозвав к себе и народ, и учеников, Он сказал им: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет на плечи крест, и так следует за Мною.

Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее.
 
Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, погубит ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня, спасет ее.

Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей?
 
Ибо что пользы человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится?

Ибо что даст человек в обмен за душу свою?
 
И какой выкуп даст человек за жизнь свою?

Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего с ангелами святыми.
 
Ибо кто постыдится Меня и слов Моих перед этим поколением блудным и грешным, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Отца Своего со святыми ангелами».

Примечания:

 
 
Аверинцев: отдельные книги

6  [76] — На земле. В отличие от предыдущего чудесного насыщения (6:35-44), где говорится о расположении насыщаемых на зеленой траве, здесь обстановка предполагает скорее летнее (или осеннее) время, когда трава вся высохла.

29  [77] — И отвечает Ему Петр: «Ты — Христос!» И Он наказал им никому не открывать о Нем. И начал Он учить их, что Сыну Человеческому должно претерпеть много страданий […]. А Петр, отведя Его в сторону, начал Ему возражать. А Он […] строго возразил Петру, сказав ему: «Прочь, сатана! Мысли твои — не Божьи, но человеческие».

Открытое провозглашение Петром и принятие Иисусом мессианского титула в перспективе распространенного в ту пору политического мессианства могли показаться обещанием перспективы благополучно-победоносного земного царства. Именно поэтому Иисус спешит сейчас же резко отвергнуть эту перспективу.

 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.