От Луки 11 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Аверинцев: отдельные книги

 
 

И было; в то время, как Он в некоем месте молился, кто-то из учеников Его сказал Ему, когда Он перестал: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
 
И было, когда Он в некоем месте молился, один из учеников Его, дождавшись, когда Он закончит, сказал Ему: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».

Он же сказал им: когда молитесь, говорите: Отче! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое.
 
А Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите так: Отче, да святится имя Твое, да приидет Царство Твое;

Хлеб наш насущный подавай нам каждый день.
 
хлеб наш насущный подай нам каждый день,

И прости нам грехи наши, ибо и мы сами прощаем всякому, кто должен нам. И не введи нас во искушение.
 
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение».

И сказал им: у кого из вас будет друг, и придет он к нему в полночь и скажет ему: «друг, дай мне в долг три хлеба,
 
"И сказал Он им: «Если у кого-нибудь из вас есть друг, и он придет к этому своему другу посреди ночи и скажет ему: "Друг, одолжи мне три хлеба,"

потому что друг мой пришел ко мне с пути, и мне нечего предложить ему»;
 
"а то ко мне пришел друг с дороги, и мне нечем угостить его", —"

и тот изнутри ему ответит: «не беспокой меня: дверь уже заперта, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе», —
 
"а тот изнутри ответит: "Оставь меня в покое: дверь уже заперта, а детки мои в постели, я тоже, не могу я встать и дать тебе хлеба!", —"

говорю вам: если он и не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то, по неотступности его, поднимется и даст ему всё, что ему нужно.
 
говорю вам, даже если не встанет и не даст по дружбе, неотступность просителя все-таки вынудит его подняться и дать все, что тому нужно.

И Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучитесь, и отворят вам.
 
И Я говорю вам: просите, и будет вам дано, ищите, и вы найдете, стучитесь, и вам отворят.

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят,
 
Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.

Какой из вас отец, если сын попросит хлеба, подаст ему камень? Или рыбы, — и он, вместо рыбы, подаст ему змею?
 
Есть ли между вами отец, у которого сын попросит хлеба, а тот даст ему камень? Или рыбы попросит, а тот вместо рыбы даст ему змею?

Или, может быть, попросит яйцо? Неужели он подаст ему скорпиона?
 
Или яйцо попросит, а тот даст скорпиона?

Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
 
Так если вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, тем более Отец Небесный даст Духа Святого тем, кто Его просит».

И изгонял Он беса; и бес был немой. И было: когда бес вышел, немой заговорил. И изумился народ,
 
И случилось Ему изгонять беса; а был это бес немоты. И вот, когда бес вышел, немой заговорил, и народ удивился.

а некоторые из них сказали: Он изгоняет бесов Веельзевулом, князем бесовским.
 
Но некоторые из присутствовавших сказали: «Это Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя над бесами».

А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
 
А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знамения с неба.

Он же, зная их мысли, сказал им: всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню, и дом на дом падает.
 
Но Он, зная мысли их, сказал им: «Всякое царство, раздираемое раздорами, запустеет, и дом рухнет на дом.

Если же и сатана в самом себе разделился, как устоит царство его? Ведь вы говорите, что я Веельзевулом изгоняю бесов.
 
И если сатана в раздоре с самим собою, как же устоит Царство его?

Если же Я Веельзевулом изгоняю бесов, то сыновья ваши кем изгоняют? Поэтому они будут вам судьями.
 
И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то чьею силою изгоняют их ваши сыновья? Поэтому они будут вам судьями.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, — значит, достигло до вас Царство Божие.
 
А если Я изгоняю бесов действием перста Божия, значит, Царство Божие уже настигло вас.

Когда сильный с оружием охраняет свой дворец, имущество его в безопасности.
 
Если сильный с оружием в руках охраняет дворец свой, достояние его в безопасности.

Когда же сильнейший его нападет и победит его, тогда берет он вооружение его, на которое тот полагался, и делит доставшуюся от него добычу.
 
Но если нападет на него тот, кто сильнее его, и одолеет его, то отберет у него все оружие его, на которое он полагался, и разделит добычу.

Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает.
 
Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел» ;
 
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по местам безводным, ища покоя, а не найдя, говорит: "Вернусь-ка я в дом мой, откуда вышел", —"

и придя, находит его выметенным и убранным;
 
и по возвращении находит его подметенным и прибранным.

тогда он идет и берет других духов, злейших себя, числом семь, и войдя, они поселяются там, и становится для человека того последнее хуже первого.
 
Тогда он идет, забирает с собой духов, еще лютее, чем он, числом семь, и они, войдя, там поселяются; и под конец человеку тому делается хуже, чем было в начале».

И было: когда Он говорил это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, вскормившие Тебя.
 
И было, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: «Блаженна материнская утроба, носившая Тебя, и грудь, вскормившая Тебя!»

А Он сказал: еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его.
 
А Он сказал: «Еще блаженнее те, кто слышит слово Божие и соблюдает его».

А когда стало скопляться всё больше народа, начал Он говорить: род этот — род лукавый. Он ищет знамения, и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы;
 
Когда же народа стало собираться все больше, Он начал говорить: «Поколение это — недоброе; оно требует знамения, но не будет ему знамения, кроме знамения Ионы.

ибо как оказался Иона знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для этого рода.
 
Как Иона сделался знамением для жителей Ниневии, так будет и Сын Человеческий для поколения этого.

Царица Юга будет воздвигнута во время суда вместе с людьми рода этого, и осудит их, потому что она пришла от пределов земли послушать мудрость Соломонову, и вот, то, что здесь, больше Соломона.
 
Царица Юга будет воскрешена во время Суда совместно с мужами поколения этого, и она осудит их, ибо она от пределов земли пришла послушать премудрость Соломона; но то, что здесь, больше, нежели Соломон.

Люди Ниневийские восстанут во время суда вместе с родом этим, и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы, — и вот, то, что здесь, больше Ионы.
 
Мужи Ниневии восстанут во время Суда совместно с поколением этим, и они осудят его, ибо они сотворили покаяние от проповеди Ионы; но то, что здесь, больше Ионы.

Никто, зажегши светильник, не ставит его ни в дальнем углу, ни под сосуд, но на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
 
Никто не зажигает светильник, чтобы поставить его в укрытое место или под сосуд; его ставят на подсвечник, чтобы те, кто войдут, видели свет.

Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой чист, то и всё тело твое светло: а когда он плох, то и всё тело твое темно.
 
Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой здрав, то и все тело твое исполнено света; но если он мутен, то и все тело твое исполнено мрака.

Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
 
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Если же тело твое всё светло, и нет в нем ни одной темной части, то будет оно всё светло, как бывает, когда светильник блистанием освещает тебя.
 
Но если все тело твое исполнено света, и нет в нем ничего темного, то будет оно все светиться, словно бы светильник молнией облистал тебя».

И когда Он это сказал, просит Его один фарисей поесть у него. Он вошел и возлег.
 
И когда Он сказал это, приглашает Его один фарисей отобедать; и Он, войдя, возлег за столом.

Фарисей же удивился, увидев, что Он прежде всего не умылся перед едой.
 
А фарисей был удивлен, увидев, что Он не совершил сперва омовения перед обедом.

Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, а что внутри у вас, полно хищения и лукавства.
 
Но Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, очищаете извне чашу и блюдо, а внутри все у вас исполнено стяжательности и недоброты.

Безумные! Кто сотворил внешнее, не Он ли сотворил и внутреннее?
 
Нет в вас разума! Разве не Тот, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Лишь бы вы дали, как милостыню, то, что внутри, и вот, всё у вас чисто.
 
Стоило бы вам раздать бедным то, что внутри, и все у вас сделалось бы чисто.

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты и руты и всяких овощей и нерадите о правосудии и о любви Божией: это надлежало исполнить и того не опустить.
 
Горе вам, фарисеи, что вы вносите десятину с мяты, и руты, и всякого овоща, а к делам правды и любви Божией нерадивы! А надо было бы и одно исполнить, и другого не забывать.

Горе вам, фарисеям, что любите председательство в синагогах и приветствия на площадях.
 
Горе вам, фарисеи, что вы так любите сидеть на первых местах в синагогах и быть чествуемы на площадях!

Горе вам, что вы — как могилы, которых не видно, и люди ходят по ним и не знают.
 
Горе вам, что вы подобны тайным погребениям, над которыми люди проходят и ничего не ведают».

И отозвавшись, кто-то из законников говорит Ему: Учитель, говоря это, Ты и нас оскорбляешь.
 
А один из числа законоучителей говорит Ему на это: «Учитель, такими словами Ты и нам причиняешь обиду».

Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что возлагаете на людей ноши неудобоносимые, а сами ни единым пальцем не дотрагиваетесь до этих нош.
 
Но Он сказал: «И вам, законоучители, горе! На людей вы возлагаете тяжесть непосильную, а сами ни единым пальцем не двинете, чтобы им помочь!

Горе вам, что строите гробницы пророков, — а отцы ваши убили их;
 
Горе вам, что вы воздвигаете надгробия пророкам, которых убили ваши отцы;

значит, вы свидетели и соглашаетесь с делами отцов ваших, потому что они их убили, а вы строите.
 
этим вы свидетельствуете, что одобряете дела отцов ваших — они убивали, а вы строите!

Поэтому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и некоторых из них убьют и будут гнать,
 
"Потому и Премудрость Божия сказала: "Я пошлю к ним пророков и апостолов, и одних они убьют, а на других воздвигнут гонение,"

чтобы кровь всех пророков, пролитая от основания мира, была взыскана с этого рода:
 
чтобы с этого поколения взыскана была кровь всех пророков, пролитая от сотворения мира:

от крови Авеля до крови Захарии, погибшего между жертвенником и святилищем. Да, говорю вам: она будет взыскана с рода этого.
 
"от крови Авеля до крови Захарии, которого умертвили между жертвенником и святилищем!" Да, говорю вам, все взыщется с этого поколения!"

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ знания: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.
 
Горе вам, законоучители, что вы взяли себе ключ знания: и сами не вошли, и тем, кто хотел войти, не дали!»

И когда Он вышел оттуда, начали книжники и фарисеи сильно наступать на Него и выспрашивать Его еще о многом,
 
И когда вышел Он оттуда, книжники и фарисеи принялись упрямо наступать на Него и задавать вопросы без числа,

ставя Ему западни с целью уловить что-нибудь из уст Его.
 
расставляя западни с целью поймать Его на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.