От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Аверинцев: отдельные книги

 
 

После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
 

Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.
 

В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.
 

Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.
 

Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.
 

Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?
 

Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.
 

Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.
 

И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.
 

Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.
 

Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».
 

Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?
 

Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.
 

После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.
 

Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.
 

Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.
 

Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 

И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 

Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.
 

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.
 

Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.
 

Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,
 

чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.
 

Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.
 

Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.
 

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,
 

и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.
 

Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,
 

и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
 

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.
 

Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
 

Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
 

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 

Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.
 

Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.
 

Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
 

И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
 

и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.
 

Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.
 

И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 

Славы от людей Я не принимаю,
 

но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.
 

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.
 

Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
 

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.
 

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.
 

Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.