От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христовых, послал через учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?
4 И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется;
6 и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.
7 Когда же они уходили, начал Иисус говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?
8 Но зачем же вы ходили? Чтобы увидеть человека, облеченного в мягкие одежды? Но носящие мягкие одежды — в домах царей.
9 Так зачем же вы ходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка,
10 Это тот, о ком написано: «Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
11 Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;
13 ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
16 Кому же уподоблю род этот? Он подобен детям, сидящим на площадях, которые, обращаясь к другим,
17 говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не били себя в грудь».
18 Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: «в нем бес».
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников». И оправданием премудрости были дела ее.
20 Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.
21 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;
22 но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.
23 И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.
24 Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.
25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;
26 да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.
27 Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментарии Скоуфилда

11 «...больший Иоанна Крестителя». Больший по положению, а не в нравственном отношении. Нравственно Иоанн Креститель был велик не более, чем может быть велик человек, рожденный от женщины, но что до Царства, то именно он возвестил о его приближении. Тогда Царство не пришло потому, что было отвергнуто, и сам Иоанн был убит, а Царь — распят. Наименьший в Царстве, когда оно будет воздвигнуто во славе (см. «Царство», Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:24), будет пребывать в полноте силы и славы. Речь здесь идет не о небе, а о Царстве Мессии. Ср. Мф 3:2, примеч.; 6:33, примеч.

12 Велось немало споров о том, какая сила имеется здесь в виду: та ли, что направлена против Царства, в лице Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, извне, или что речь идет совсем о другой «силе», а именно: учитывая сопротивление со стороны книжников и фарисеев, только те, кто употребят решительные усилия пробьются в него. Верно и то и другое, то есть, что Царь и Его Глашатай — Предтеча были сокрушены грубой силой, и что в этом — главный смысл данного стиха, но истине соответствует и то, чти лишь некоторые, настроенные решительно, то есть «употреблявшие усилие», становились учениками Христа. Ср. Лк 16:16.

20 Царство Небесное, провозглашенное Иоанном Крестителем, Самим Царем и Двенадцатью как «приблизившееся», что было подтверждено великими делами, было отвергнуто. Такие места, как Хоразин, Вифсаида и др., которые были избраны для испытания и проверки народа, отвергнув как Иоанна, так и Самого Иисуса, слышат теперь из уст Царя слова осуждения. За моральным отвержением последовало окончательное отвержение (Мф 27:31−37).

28 Иисус провозглашает нечто новое. Отверженный Царь отворачивается от народа, который не принял Его, и предлагает уже не Царство, а покой и помощь Свою тем из народа, тем людям вообще, которые ощущают в этом нужду. Это становится для Иисуса центральной точкой, от которой Он отталкивается в Своем служении людям.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.