От Матфея 16 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 И подойдя, фарисеи и саддукеи, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же ответил им: вечером вы говорите: «вёдро, потому что небо пылает»;
3 и утром: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». О лице неба вы знаете, как судить, а о знамениях времен не можете?
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы. И оставив их, отошел.
5 И переправляясь на другую сторону, ученики забыли взять хлебы.
6 Иисус же сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 И они рассуждали про себя, говоря: мы хлебов не взяли.
8 Иисус узнал это и сказал: что рассуждаете про себя, маловерные, что нет у вас хлебов?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах для пяти тысяч, и сколько коробов вы набрали?
10 о семи хлебах для четырех тысяч, и сколько корзин вы набрали?
11 Как вы не понимаете, что Я не о хлебах сказал: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»?
12 Тогда они уразумели, что Он сказал беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
13 А Иисус, придя в пределы Кесарии Филипповой, спрашивал учеников Своих говоря: за кого почитают люди Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого Меня почитаете?
16 И ответил Симон Петр: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17 И Иисус ему ответил: блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах.
18 И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют Ее.
19 Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небесах.
20 Тогда Он повелел ученикам Своим никому не говорить, что Он Христос.
21 С того времени начал Иисус Христос объяснять ученикам Своим, что надлежит Ему идти в Иерусалим и многое претерпеть от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день восстать.
22 И отозвав Его, Петр начал Ему выговаривать: Бог милостив к Тебе, Господи! Не будет этого с Тобой.
23 Он же, обернувшись, сказал Петру: прочь! За Мною, сатана! Ты соблазн Мне, потому что думаешь не о Божьем, но о человеческом.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною.
25 Ибо кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот найдет ее.
26 Ибо что выгадает человек, если он весь мир приобретет, душе же своей повредит? Или что даст человек в обмен за душу свою?
27 Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делу его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем.

Комментарии Скоуфилда

19 Здесь имеются в виду не ключи от Церкви, а ключи от Царства Небесного в том смысле, в каком понимается оно в 13 гл. Ев. от Матфея (сфера исповедания христианства). Ключ — это знак силы или власти. (Ср. с Ис 22:22; Откр 3:7). История апостолов объясняет и ограничивает ту сферу, ответственность за которую была возложена на Петра; да, это он открыл двери христианства перед Израилем в день Пятидесятницы (Деян 2:38−42) и перед язычниками в доме Корнилия (Деян 10:34−46), но другой власти Петр не брал на себя (Деян 15:7−11). На совещании в Иерусалиме, по-видимому, председательствовал Иаков, а не Петр (Деян 15:19; ср. с Гал 2:11−15). Петр не претендовал ни на что иное, кроме служения в качестве апостола по данному ему дару (1Пет 1:1) и сопастыря — по положению (1Пет 5:1).

Власть «связывать и разрешать» разделялась всеми учениками (Мф 18:18; Ин 20:23). Но под этим не понималось решение чьих-либо судеб в вечности, что ясно из Откровения — 1:18. Ключи от смерти и от того места, куда уходят души после смерти тела, находятся в руках Самого Христа, и только в Его руках.

20 Ученики провозглашали Иисуса Христом, т.е. завещанным евреям Царем Царства, которое было им обещано, и теперь «приблизилось». Церковь же, с другой стороны, должна созидаться на свидетельстве о Нем как о распятом, воскресшем из мертвых и вознесшемся на Небо, а также на том, что Он был поставлен «выше всего, главою Церкви» (Еф 1:20−23). Время прежнего свидетельства прошло, а новое еще не вступило в действие, потому что кровь нового завета еще не пролилась, однако, Господь начинает говорить о Своей смерти и воскресении (ст. 21), и это — поворотный момент огромной важности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.