От Матфея 17 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других.
2 И преобразился Он перед ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, беседующие с Ним.
4 Петр же сказал Иисусу: Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаю здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и Илии один.
5 Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака говорит: это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; слушайте Его.
6 И услышав, ученики пали на лица свои и сильно испугались.
7 И подошел Иисус и, коснувшись их, сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Подняв же глаза свои, они никого не увидели, кроме только Самого Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, заповедал им Иисус: никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не восстанет из мертвых,
10 И спросили Его ученики: что же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Он же ответил: Илия действительно придет и восстановит всё:
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, но сделали с ним всё, что им захотелось. Так и Сыну Человеческому предстоит страдать от них.
13 Тогда уразумели ученики, что Он сказал им об Иоанне Крестителе.
14 И когда пришли они к народу, подошел к Нему человек и, опускаясь перед Ним на колени,
15 говорит: Господи, помилуй моего сына: он лунатик, и плохо ему; часто он бросается в огонь и часто в воду.
16 И привел я его к ученикам Твоим, и они не могли его исцелить.
17 Иисус же ответил: о род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду выносить вас? Приведите Мне его сюда.
18 возбранил ему Иисус, и вышел из него бес, и был исцелен отрок в час тот.
19 Тогда ученики подошли к Иисусу отдельно от других и сказали: почему мы не смогли изгнать его?
20 Он же говорит им: по маловерию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с зерно горчичное, то скажете этой горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.
21 Стих 21 прежних русских переводов: «этот же род изгоняется только молитвою и постом» встречается в Мк 9:29. и только в немногих рукописях Мф.
22 Когда же они были вместе в Галилее, Иисус сказал им: будет предан Сын Человеческий в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день Он восстанет. И они сильно опечалились.
24 А когда они пришли в Капернаум, подошли к Петру сборщики дидрахм и сказали: Учитель ваш не вносит дидрахм?
25 Он говорит: вносит. И когда он вошел в дом, то Иисус предупредил его, сказав: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлину или подать? С сынов ли своих, или с чужих?
26 И когда он ответил: с чужих, то Иисус сказал ему: значит, сыны свободны.
27 Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, закинь уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв рот ее, найдешь статир; вынь его и дай им за Меня и за себя.

Комментарии Скоуфилда

2 Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства , каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе (ст. 2).
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть (Мф 13:43; ср. с Лк 9:30−31).
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни (1Кор 15:50−53;1Фес 4:14−17).
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве (Иез 37:21−27).
5) Толпа у подножья горы (ст. 14) представляла народы, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем (Ис 11:10−12, и т. д.).

10 Ср. с Мф 11:14; Мк 9:11−13; Лк 1:17; Мал 3:1; 4:5−6. Все эти места Писания следует рассматривать вместе.
1) Христос подтверждает совершенно определенное , но еще не исполнившееся пророчество Малахии (4:5-б): «Илия должен придти прежде и устроить все». В перечисленных стихах Нового Завета, как и у Малахин, пророчество, которое исполнилось в Иоанне Крестителе, и то, которому еще надлежит исполниться в Илии, не следует, однако, прямо отождествлять.
2) Иоанн Креститель, действительно, уже приходил, и служение его настолько полно соответствовало по духу и силе будущему служению Илии (Лк 1:17), что в общих чертах и в символическом смысле можно сказать, что «Илия уже пришел». Ср. с Мф 10:40; Филимону 12−17, где сталкиваемся с той же идеей отождествления, однако, не в прямом, не в буквальном смысле, поскольку ясно, что речь в этих стихах идет о разных лицах (ср. Ин 1:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.