От Иоанна 20 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит утром еще в темноте к гробнице и видит, что камень взят с гробницы.
2 Бежит и приходит она к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: взяли Господа из гробницы, и не знаем, где положили Его.
3 Вышел тогда Петр и другой ученик и направились к гробнице.
4 Бежали они оба вместе, и другой ученик бежал скорее, опередил Петра и пришел первый к гробнице.
5 И наклонившись, видит, что лежат пелены; однако, не вошел.
6 Приходит тогда и Симон Петр, следуя за ним. И вошел он в гробницу и видит, что пелены лежат,
7 и что платок, который был на голове Его, не с пеленами лежит, но отдельно свернут на своем месте.
8 Тогда-то вошел и другой ученик, пришедший первым к гробнице, и увидел и уверовал.
9 Ибо они еще не знали Писания, что надлежит Ему воскреснуть из мертвых,
10 Итак, пошли опять к себе ученики.
11 Мария же стояла у гробницы снаружи и плакала. И вот, когда плакала, наклонилась она в гробницу
12 и видит, что сидят два ангела в белом, один у головы, а другой у ног, где лежало тело Иисуса,
13 И говорят ей они: женщина, почему ты плачешь? Говорит им: потому что взяли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав это, она обернулась назад и видит, что стоит Иисус. И не знала она, что это Иисус.
15 Говорит ей Иисус: женщина, почему ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин, если ты унес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я Его возьму.
16 Говорит ей Иисус: Мариам! Обернувшись, она говорит Ему по-еврейски: Раввуни (что значит: Учитель)!
17 Говорит ей Иисус: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу; но иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему.
18 Приходит Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа, и Он это сказал ей.
19 Вечером, в день тот, в первый день недели, когда из страха перед Иудеями двери были затворены там, где были ученики, — пришел Иисус и стал посредине и говорит им: мир вам!
20 И сказав это. Он показал им и руки и бок. Возрадовались ученики, увидев Господа.
21 Сказал им Иисус снова: мир вам! Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас.
22 И сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого.
23 Если кому отпустите грехи, отпущены им; если на ком удержите, удержаны.
24 Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус.
25 Говорили ему другие ученики: мы видели Господа. Он же сказал им: если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю.
26 И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине и сказал: мир вам!
27 Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим.
28 Ответил Фома и сказал Ему: Господь мой и Бог мой!
29 Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие.
30 Много и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано в книге этой.
31 Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его.

Комментарии Скоуфилда

17 Ср. Мф 28:9: «И они, приступивши, ухватились за ноги Его». Здесь исследователи склонны видеть противоречие; три взгляда существуют по этому вопросу:
1) Иисус ведет Себя и — соответственно говорит с Марией как Первосвященник в День очищения (Лев 16); принеся жертву (Себя), Он был на пути к небу, чтобы представить там Свою священную кровь; сторонники этой точки зрения полагают, что между встречей с Марией в саду и той встречей, о которой говорит Матфей (28:9), Он вознесся и возвратился. Такой взгляд соответствует Ветхозаветным прообразам.
2) Мария Магдалина, зная до того Христа только по плоти (2Кор 5:15−17), и встретив своего возлюбленного Учителя, думала лишь о том, чтобы удержать Его; Он же, готовясь к новым отношениям с учениками по вознесении Своем, ласково поучает Марию, что теперь ей не на земле следует удерживать Его, а сделаться Его вестницей новой радости. Наконец,
3) Иисус просто имел в виду: Не удерживай Меня сейчас, Я еще не восшел к Отцу, и ты еще увидишь Меня, беги лучше к Моим братьям и расскажи им обо всем...

28 Божество Иисуса Христа провозглашено в Св. Писании —
1) в намеках и явных предсказаниях, содержащихся в Ветхом Завете:
а) теофании (явления Божества в зримом образе) намекают на то, что Бог придет в образе человека, чтобы послужить людям, уподобившись им (Быт 16:7−13; 18:2−23; обратите особое внимание на ст. 17; ср. 32:28 с Ос 12:3−5; Ис 3:2−14);
б) о Мессии ясно сказано, что Он будет Сыном Божиим (Пс 2:2−9), и Богом (Пс 44:7−8; ср. Евр 1:8−9; Пс 109:1 ср. Мф 22:44; Деян 2:34 и Евр 1:13; Пс 109:4, ср. Евр 5:6; 6:20; 7:17−21; Зах 6:13);
в) о Его рождении от Девы было сказано заранее, что оно явится для Бога средством стать «Эммануилом», то есть Богом, пребывающим с нами (с людьми); читайте Ис 7:13−14 и Мф 1:22−23;
г) Мессии совершенно открыто даются Божественные имена (Ис 9:6−7);
д) в пророчестве о Его смерти Он назван «ближним» Иеговы (Зах 13:7, ср. Мф 26:31);
е) возвещено, что Его происхождение от «дней вечных» (Мих 5:2, ср. Мф 2:6; Ин 7:42).

2) Сам Христос подтвердил Свое Божество:
а) Он применял к Ceбe «Я есмь» — выражение, относящееся к Иегове (ср. Ин 8:24; 8:56−58). Евреи правильно понимали это как претензию нашего Господа на полную Божественность (ст. 59). См. также Ин 10:33; 18:4−6;
б) Он говорил, что Он — Ветхозаветный Адонай-Господь (Мф 22:42−45. См. Быт 15:2, примеч.);
в) Он утверждал Свою идентичность с Отцом (Мф 28:19; Мк 14:62; Ин 10:30). О том, что именно так понимали Его слова евреи, говорят стихи 31, 32, а также Ин 14:8−9; 17:5;


г) Он демонстративно пользовался правами Бога и уверенно осуществлял их (Мк 2:5−7; Лк 7:48−50); Он утверждал, что вездесущ (Мф 18:20; Ин 3:13), всеведущ (Ин 11:11−14 — Иисус находился в ту пору в 50 милях (80 км) от места события; Мк 11:6−8), всемогущ (Мф 28:18; Лк 7:14; Ин 5:21−23; 5:19);
д) Он говорил о Своей власти над природой и о Своей творческой силе (Лк 9:16−17; Ин 2:9; 10:28);
е) Он принимал как должное поклонение Себе со стороны людей (Мф 14:33; 28:9; Ин 20:28−29).

3) Новозаветные авторы дают Христу Божественные титулы (Ин 1:1; 20:28; Деян 20:28; Рим 1:4; 9:5; 2Фес 1:12; 1Тим 3:16; Тит 2:13; Евр 1:8; 1Ин 5:20).

4) Они же приписывают Ему Божественные атрибуты и совершенства (Мф 11:28; 18:20; 28:20; Ин 1:2; 2:23−25; 3:13; 5:17; 21:17; Евр 1:3, 11−12 — ср. Евр 13:8; Откр 1:8, 17−18; 2:23; 11:17; 22:13).

5) Новозаветные авторы приписывают Христу совершение Божественных дел (Ин 1:3, 10; Кол 1:16−17; Евр 1:3).

6) Они учат поклоняться Христу и воздавать Ему Божественные почести Ин 7:59−60; 1Кор 1:2; 2Кор 13:14; Флп 2:9−10; Евр 1:6; Откр 1:5−6; 5:12−13). Божественность Христа доказывается святостью Его и фактом Его воскресения (Ин 8:46; Рим 1:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.