От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.
2 Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.
3 Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.
4 Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?
5 Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.
8 Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.
9 Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?
10 Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.
12 Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?
13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
14 И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,
15 чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.
20 Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.
21 А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.
22 После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.
23 Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;
24 ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.
25 Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,
26 и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.
28 Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.
32 Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.
33 Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.
34 Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Комментарии Скоуфилда

3 Возрождение — «...родиться свыше»:
1) необходимость в «новом рождении» вытекает из неспособности человека «видеть» Царство Божие или «входить» в него. Каким бы одаренным, высоконравственным или утонченным ни был человек по своей природе, он абсолютно слеп в отношении духовной истины и не в силах войти в Божие Царство, так как ни слушаться, ни понимать Бога, ни быть угодным Ему он не в состоянии (Ин 3:3, 5−6; Пс 50:7; Иер 17:9; Мк 7:21−23; 1Кор 2:14; Рим 8:7−8; Еф 2:3; см. Мф 6:33, примечание).
2) Рождение снова означает не преобразование старой природы (Рим 6:6, примеч.), а творческий акт Святого Духа (Ин 3:5; 1:12−13; 2Кор 5:17; Еф 2:10; 4:24).
3) Условием нового рождения является вера в распятого Христа (Ин 3:14−15; 1:12−13; Гал 3:24).
4) Посредством нового рождения или рождения свыше уверовавший делается причастным Божией природе и жизни Самого Христа (Гал 2:20; Еф 2:10; 4:24; Кол 1:27; 1Пет 1:23−25; 2Пет 1:4; 1Ин 5:10−12).

16 «...не погиб». Греч. аполлуми у Мк 2:22 переводится глаголом «пропадать»; так же и у Лк 15:4, 6, 32; а у Мф 15:24 и 8:11 — как «погибшее». В Н. 3. нет ни одного случая, когда бы это слово означало прекращение существования или потерю сознания. Оно употребляется для определения состояния всякого неверующего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.