1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие,
2 как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповрежденного молока, чтобы от него вы возросли во спасение,
3 если только вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но избранному, драгоценному пред Богом,
5 и сами как камни живые, созидайте из себя дом духовный, чтобы быть вам священством святым для принесения духовных жертв благоприятных Богу чрез Иисуса Христа;
6 потому что стоит в Писании: Вот Я полагаю в Сионе камень избранный, краеугольный, драгоценный, и верующий в Него не будет посрамлен.
7 Итак, вам верующим честь; а для неверующих: Камень, Который отвергли строители, Он сделался главою угла,
8 и: камень преткновения и камень соблазна. Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и были определены.
9 Но вы — род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет,
10 вы — некогда не народ, теперь же народ Божий, некогда непомилованные, теперь же помилованные.
11 Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души,
12 проводя добрую жизнь вашу между язычниками, чтобы они за то, за что злословят вас, как делающих злое, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
13 Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе,
15 потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
16 как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы.
17 Всех почитайте, братство любите. Бога бойтесь, царя почитайте.
18 Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым.
19 Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом.
21 Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его:
22 Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его;
23 будучи злословим. Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно;
24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены.
25 Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Комментарии Скоуфилда

9 Новозаветное священство. Краткое пояснение:

1) До того, как был дан закон, глава каждой семьи был и ее священником (Быт 8:20; 26:25; 31:54).

2) После того, как евреи получили закон, им было обещано, что в награду за послушание — Израиль станет у Бога «царством священников» (Ис 19:6); но Израиль нарушил закон, и Бог ограничил священническ0е служение семьею Аарона, назначив колено Левия служить им; таким образом, было учреждено символическое священство — прообраз будущего (Ис 28:1).

3) В период действия благодати все верующие составляют «царство священников» (1Пет 2:9; Откр 1:6), которого Израилю — «посредством дел» достигнуть не удалось. Следовательно, священство верующего — это его привилегия от рождения, подобно тому, как всякий потомок Аарона рождался священником (Евр 5:1).

4) Главным преимуществом священника является его доступ к Богу. По закону во «святое святых» мог входить только первосвященник, и притом один раз в год (Евр 9:7). Но когда умер Христос, завеса, бывшая прообразом человеческого тела Его (Евр 10:20), разодралась, так что теперь верующие — священники, наравне со Христом-Первосвященником, имеют доступ к Богу во святое святых (Евр 10:19−22). Первосвященник пребывает там, облеченный в Свое небесное тело (Евр 9:24).

5) Исполняя свои обязанности, новозаветный верующий-священник
1) постоянно приносит жертву, причем — троякого характера:
а) себя, «тело свое», он приносит «в жертву живую, святую, благоугодную Богу...» (Рим 12:1; Флп 2:17; 2Тим 4:6; 1Ин 3:16; Иак 1:27);
б) он приносит хвалу Богу — «плод уст, прославляющий имя Его», и делает это «непрестанно» (Евр 13:15; Ис 25:22; «Я буду... говорить с тобою над крышкою...»);
в) свое имущество (Евр 13:16; Рим 12:13; Гал 6:6; 3Ин 1:5−8; Евр 13:2; Гал 6:10; Тит 3:14).
2) Новозаветный священник является также и ходатаем (1Тим 2:1; Кол 4:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.