1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
3 Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
4 и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
5 и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
6 затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
7 затем явился Иакову, потом всем апостолам;
8 а после всех явился и мне, словно недоноску.
9 Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
10 Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
11 Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
13 Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
14 а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
15 При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
16 Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
17 А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
18 Значит и усопшие во Христе погибли.
19 Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
20 Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
21 Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
22 Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
23 Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
24 Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
25 Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
26 Как последний враг, упразднена будет смерть.
27 Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
28 Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
29 Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
30 Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
31 Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
33 Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
35 Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
36 Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
37 и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
38 Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
39 Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
40 И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
41 Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
42 Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
45 Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
46 Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
47 Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
49 и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
50 Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
53 Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
54 Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
56 Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
57 Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
58 Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.

Комментарии Скоуфилда

8 Греч. ектромати — «до времени». (В новом русском переводе сказано «недоноску», то есть родившемуся до времени. Ред.). Здесь Павел говорит о себе как об израильтянине, чье рождение свыше должно было произойти в свое время, вместе с его народом (ср. Мф 23:39), и поэтому рассматривает свое обращение через явившегося Ему во славе Господа (Деян 9:3−6) как акт преждевременного рождения; для него это — пример, иллюстрирующий будущее духовное возрождение Израиля в рамках всего народа. Ср. Иез 20:35−38; Ос 2:14−17; Зах 12:10−13:6; Рим 11:25−27.

22 Адам как прообраз противопоставлен Христу (ст. 45−47; ср. с Рим 5:14−19).
1) Первый Адам был создан душою живою (Быт 2:7), т.е. он получил жизнь от другой жизни, а именно от Самого Бога. «Второй Адам был Дух животворящий». Он не только не получал жизни, но Сам был источником ее и давал жизнь другим (Ин 1:4; 5:21; 10:10; 12:24; 1Ин 5:12).
2) По своему происхождению первый человек был от земли, он был земным; Второй Человек — Господь с неба.
3) Каждый из них — глава творения, и в этом — тоже кроется противопоставление, ибо в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Адамово творение — «плоть», новое творение — «дух» (Ин 3:6).

24 Царство (Н. 3.). Краткое пояснение: См. «Царство (В. 3.)» (Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Истина о Царстве раскрывается в Н. 3. в следующем порядке:
1) Обетование царства Давиду и его семени, как это описано пророками (2Цар 7:8−17; ссылка; Зах 12:8), мы в том же, совершенно неизменном, виде встречаем и в Новом Завете (Лк 1:31−33). Царь родился в Вифлееме (Мф 2:1; Мих 5:2), от Девы (Мф 1:18−25; Ис 7:14).
2) Царство, о котором говорят как о «приблизившемся» (Мф 4:17, примеч.). Иоанн Креститель, Сам Царь и Двенадцать, были отвержены иудеями, сначала — по сути своей (Мф 11:20, примеч.), а потом и официально (Мф 21:42−43), и терниями увенчанный Царь был предан на распятие.
3) Предвидя Свое официальное отвержение, а затем и распятие, Царь (открывает «тайны» Царства Небесного (Мф 13:11, примеч.), которым надлежит осуществиться в период между Его отвержением и возвращением во славе (Мф 13:1−50).
4) После этого Он объявляет о Своем намерении создать Церковь (Мф 16:18, ссылки) — еще одна «тайна», открытая Им через апостола Павла, которая осуществляется наряду с прочими тайнами Царства. «Тайны Царства Небесного» и «тайна Церкви» (Еф 3:9−11) исторически приходятся на один и тот же период, ' т.е. на «век нынешний».
5) Постепенно раскрываясь и осуществляясь, тайны Царства подводят нас к финалу, т, е. , к «жатве» (Мф 13:39−43, 49−50), которая состоится во Второе пришествие Царя во славе — после того, как Церковь будет предварительно восхищена на воздух, навстречу Ему (1Фес 4:14−17).
6) После Своего возвращения Царь восстановит династию Давида в Своем Лице, соберет рассеянный по всему миру Израиль, учредит Свою власть над всей землей и будет царствовать в течение тысячи лет (Мф 24:27−30; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; Откр 20:1−10).
7) Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.), учрежденное таким образом Божественным Сыном Давида, имеет своей целью восстановить Божественную власть на земле, которую можно рассматривать как взбунтовавшуюся область великого Царства Божьего (Мф 6:33, примеч.). Когда все это совершится (ст. 24−25), Сын передаст Царство Небесное (Мф 3:2) «Богу и Отцу» (т. е. Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу), и «да будет Бог все во всем» (ст. 28). Вечный престол — это тот, который принадлежит «Богу и Агнцу» (Откр 22:1). Период Царства является седьмым периодом в истории Божьего домостроительства (Еф 1:10).

52 Воскресение. Краткое пояснение.
1) В воскресение мертвых верили патриархи (Быт 22:5 и Евр 11:19; Иов 19:25−27), а нам эта тайна была открыта пророками (Ис 26:19; Дан 12:2, 13; Ос 13:14) и в чудесах воскрешения мертвых, которые записаны в В. 3. (4Цар 4:32−35; 13:21).
2) Иисус Христос возвращал мертвых к жизни (Мф 9:25; Лк 7:12−15; Ин 11:43−44) и предсказал Свое собственное воскресение (Ин 10:18; Лк 24:1−8).
3) Известно, что за воскресением Христа последовало воскресение многих «усопших святых» (Мф 27:52−53); апостолы тоже воскрешали мертвых (Деян 9:36−41; 20:9−10).
4) Два воскресения предстоят в будущем, которые распространятся на «всех, находящихся во гробах» (Ин 5:28). Одно из них будет «к жизни» (1Кор 15:22−23; 1Фес 4:14−17; Откр 20:4), а другое — «для суда» (Ин 5:28, 29; Откр 20:11−13). Они будут отделены друг от друга периодом в тысячу лет (Откр 20:5). «Первое воскресение», то, которое «к жизни», произойдет при Втором пришествии Христа (1Кор 15:23), и тогда ветхозаветные святые и верующие периода Церкви встретятся с Господом на воздухе (1Фес 4:16−17); что касается мучеников периода «великой скорби», которые тоже будут участвовать в первом воскресении (Откр 20:4), то им предстоит воскреснуть в конце этого периода.
5) Смертное тело подобно телу, которое получим при воскресении, как посеянное зерно — подобно выросшему из него новому «телу» (1Кор 15:37−38); это новое тело будет нетленным, прославленным, могучим и духовным (1Кор 15:42−44, 49.
6) Тела верующих, которые к тому времени будут еще живы, мгновенно преобразятся (1Кор 15:50−53; Флп 3:20−21). Это «преображение» живых и воскресение мертвых во Христе называется «искуплением тела» (Рим 8:23; Еф 1:13−14).
7) По прошествии тысячи лет произойдет воскресение для суда (Ин 5:29). Описание тел умерших грешников, в каких предстанут они на суд, нам не дается. Грешники будут судимы по делам их, а затем брошены в озеро огненное (Откр 20:7−15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.