Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить незнающим и заблудшим, потому что и сам обложен немощью,
3 по причине которой он и должен, как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;
6 как и в другом месте Он говорит: Ты — Священник вовек по чину Мелхиседека.
7 Он в дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принеся прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и быв услышан за Свое благоговение,
8 хотя и Сын, страданиями научился послушанию,
9 и, усовершённый, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 от Бога провозглашенный Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию.
12 Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища.
13 Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец.
14 Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла.

Комментарии Скоуфилда

6 См. Быт 14:18, примеч. Мелхиседек, скорее всего, является прообразом Христа как Первосвященника, потому что он
1) был царём и священником (Быт 14:18; ср. Зах 6:12−13);
2) его имя означает «мой царь праведен» (ср. Ис 11:5), и он был царем Салима (то есть «мира»; ср. Ис 11:6−9);
3) у него не было ни «начала дней» (где бы то ни было зафиксированного; ср. Ин 1:1), ни «конца жизни» (ср. Рим 6:9; Евр 7:23−25);
4) а также и в первосвященники он не был посвящен людьми (Пс 109:4). Но различие между первосвященством Мелхиседека и Аарона состоит лишь в том, что это были разные личности, по-разному посвященные, а также в неодинаковой продолжительности их служения. Христос в Своем служении следует образцу Аарона, хотя последний и был только «тенью», которую отбрасывал Он Сам (Евр 8:1−6; 9:1−28).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.