Откровение 13 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 И я увидел поднимающегося из моря зверя, имеющего десять рогов и семь голов, и на рогах его — десять диадем, и на головах его — имена богохульные.
2 И зверь, которого я увидел, был подобен барсу, и ноги его словно у медведя, и пасть его словно пасть льва. И дал ему дракон силу свою и престол свой и власть великую,
3 И я увидел одну из голов его, словно пораженную смертельно; и рана его смертельная была исцелена. И в удивлении вся земля пошла за зверем;
4 и поклонились дракону, потому что он дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним?
5 И даны ему были уста, говорящие великое и богохульное, и дана ему была власть действовать сорок два месяца.
6 И открыл он уста свои для хулы на Бога, хулить имя Его и скинию Его, и живущих на небе.
7 И дано ему было пойти войною на святых и победить их, и дана ему была власть над всяким коленом, и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от сотворения мира.
9 Если кто имеет ухо, да услышит.
10 Если кому надлежит идти в плен, он идет в плен; если кто убьёт мечем, надлежит тому быть убиту мечем. Здесь терпение и вера святых.
11 И я увидел другого зверя, поднимающегося из земли, и он имел два рога подобные агнчим, и говорил, как дракон.
12 И он действует со всей властью первого зверя перед ним. И он заставляет землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого была исцелена его смертельная рана.
13 И он творит знамения великие, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 И обманывает живущих на земле теми знамениями, которые дано ему было сотворить перед зверем, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и который ожил.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя так, чтобы образ зверя и заговорил и сделал, чтобы все, которые не поклонятся образу зверя, были убиты.
16 И он поступает так, чтобы всем, малым и великим, и богатым и нищим, и свободным и рабам, дали клеймо на руку их правую или на лоб их,
17 и чтобы никто не мог ни купить, ни продать, кроме того, кто имеет клеймо: или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Имеющий ум, да сочтёт число зверя; ибо оно число человеческое. И число его шестьсот шестьдесят шесть.

Комментарии Скоуфилда

1 Четвертый зверь Даниила (Дан 7:26, примеч.). «Десять рогов», согласно объяснению в Дан 7:24 и Откр 17:12, — это десять царей, и все видение относится к последнему периоду языческой мирской власти когда она примет форму союза, десяти держав — своеобразной империи, которая распространится на сферу владений древнего Рима. Сказанное в Откр 13:1−3 относится к этой «десятидержавной» империи; а в стихах 4−10 — к императору, который подчеркнуто именуется «зверем» (Откр 19:20, примеч.).

2 Три зверя — барс, медведь и лев — встречаются в книге Даниила (7:4−6) как образы предшествовавших Риму империй; особенности, присущие этим трем зверям, и — соответственно империям, которые они символизируют, — все объединились в Римской империи: стремительная победоносность македонян, настойчивость персов, жадность вавилонян.

3 Части древней Римской империи так и не перестали существовать в виде отдельных царств. Прекратила свое существование лишь имперская форма правления — одна голова была «как бы смертельно ранена». В Откр 13:3 содержится, однако, пророчества о восстановлении этой формы правления, которая будет осуществляться федерацией из десяти держав (царств); «голова» таким образом «исцелена», то есть восстановлена, и снова есть император — Зверь.

8 Здесь в греч. оригинале космос, то есть мир; под «миром» понимается настоящая мировая система, в своем этически отрицательном смысле слово означает «строй», «распорядок», которые послужили стране для организации неверующего населения на космических началах силы, жадности, эгоизма, амбиций и любви к удовольствиям (Мф 4:8; Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 18:36; Еф 2:2; Еф 6:12; 1Ин 2:15−17). Эта мировая системавпечатляюща и могуча, со всеми своими армиями и флотами; внешне она зачастую производит впечатление утонченной, ведь она как будто исповедует религию, развивает науку и культуру. Но, раздираемая национальными и торговыми соперничеством и амбициями, она каждый раз переживает потрясающие ее кризисы, и держится только благодаря своей военной мощи и тому, что руководствуется сатанинскими принципами.

16 Личность Антихриста следует отличать от «многих антихристов» (1Ин 2:18) и от «Духа антихриста» (1Ин 4:3), который присущ всем антихристам (противникам Христа). Их общим отличительным признаком служит отрицание христианской истины о воплощении Логоса, вечного Сына в Иисусе как во Христе, то есть Мессии (Ин 1:1, 14; Мф 1:16, примеч.). «Многие антихристы» предшествуют Антихристу и подготавливают путь ему, который явится как «зверь, выходящий из земли» (Откр 13:11−17) и «лжепророк» (Откр 16:13; Откр 19:20; 20:10). Он — последний духовный глава, как зверь из Откр 13:1−8 является последним гражданским главой. Для успешного осуществления преследований и гонений ему позволено использовать самодержавную власть императора-зверя (Откр 19:20, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.