Откровение 19 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 После этого я услышал словно голос великий толпы большой на небе. Они говорили: Аллилуйя! Спасение и слава и сила — Богу нашему,
2 потому что истинны и праведны суды Его; потому что Он судил блудницу великую, которая растлевала землю блудом своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.
3 И вторично сказали: Аллилуйя! И дым её поднимается во веки веков.
4 И двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря; Аминь! Аллилуйя!
5 И голос от престола исшел, говорящий: Хвалите Бога нашего все рабы Его, боящиеся Его, малые и великие.
6 И я услышал словно голос большой толпы и словно голос вод многих и словно голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог наш Вседержитель.
7 Будем радоваться и ликовать и воздадим славу Ему, потому что наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя,
8 и дано ей было облечься в виссон блестящий, чистый; ибо виссон есть праведные дела святых.
9 И он говорит мне: напиши: «блаженны званные на брачную вечерю Агнца». И говорит мне: эти слова — истинные слова Божии.
10 И я пал к ногам его, чтобы поклониться ему. И он говорит мне: смотри не делай этого. Я соработник твой и братьев твоих, имеющих свидетельство Иисуса. Богу поклонись. Ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества.
11 И я увидел отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется: Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует.
12 Глаза Его — пламя огня, и на голове Его много диадем. Он имеет имя написанное, которого никто не знает, кроме Его Самого,
13 и облечён Он в одежду, обагрённую кровью, и наречено имя Ему: Слово Божие.
14 И воинства небесные следуют за Ним на конях белых, одетые в виссон белый, чистый.
15 И из уст Его исходит меч острый, чтобы им поражать народы. И Он Сам пасёт их посохом железным, и Сам топчет точило вина ярости гнева Бога Вседержителя.
16 И Он имеет на одежде и на бедре Своем имя написанное: Царь царей и Господь господствующих.
17 И я увидел одного ангела, стоящего на солнце, и он прокричал голосом великим, говоря всем птицам, летящим высоко в небе: придите, соберитесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать плоть царей и плоть тысяченачальников и плоть сильных, и плоть коней и сидящих на них и плоть всех, как свободных, так и рабов, и малых и великих.
19 И я увидел зверя и царей земли и воинства их собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, сотворивший перед ним знамения, которыми он обманул принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Они живыми были брошены оба в озеро огненное, горящее серой.
21 И остальные были убиты мечем Сидящего на коне, исшедшим из уст Его, и все птицы насытились плотью их.

Комментарии Скоуфилда

7 «Жена Агнца» здесь — то же, что «Невеста» в Откр 21:9; это — Церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом» (Евр 12:22−23), и ее следует отличать от Израиля — прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы, которой еще предстоят быть «восстановленной» и реабилитированной (Ис 54:1−10; Ос 2:1−17); та «жена» отождествляется со всею землею (Ос 2:23). Прощенная и помилованная жена не могла бы называться ни девою (2Кор 11:2−3), ни невестою.

8 Одежда в Писании символизирует праведность. Употребленная же в этически отрицательном смысле — самоправедность (напр., Ис 64:6; см. Флп 3:6−8 — самое лучшее, что нравственный и благочестивый человек мог сделать под законом). В положительном этическом смысле одежда означает «праведность (правду) Божию чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (см. Рим 3:21, примеч.).

11 Это видение того, как Христос покидает небо со святыми и ангелами в преддверии катастрофы, которая разразится над языческой «империей» мира сего, возглавляемой Зверем, и будет она разбита «камнем, который оторвался от горы без содействия рук» (Дан 2:34−35).

17 Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от Иордана, на равнине Изреель) — место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе, спасет остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку (Откр 16:13−16; Зах 12:1−9). По-видимому, осаждающие Иерусалим полчища, которые описаны в Ис 10:28−32, встревоженные знамениями, предвещающими пришествие Господа (Мф 24:29−30), отступят назад к Мегиддо после событий, о которыхрассказывается в Зах 14:2;. — там-то и начнется их поражение, завершиться которому надлежит в Моаве и на равнинах Едома (Ис 63:1−6). Эта битва будет первым событием в «день Господа Саваофа» (Ис 2:12, примеч.) и явится исполнением пророчества о «дробящем камне» у Дан 2:35.

19 День Господень (День Иеговы), иначе называемый «тот день» или «тот великий день» — соответствует продолжительному периоду времени, который начнется с пришествием Господа во славе и закончится очищением неба и земли в огне — перед сотворением нового неба и новой земли (Ис 65:17−19; Ис 66:22; 2Пет 3:13; Откр 21:1). Порядок событий будет, очевидно, таким:
1) Пришествие Господа во славе (Мф 24:29−30);
2) уничтожение Зверя и воинства его, «царей земных и воинства их», и лжепророка — процесс этот явится «великим и страшным» аспектом дня Господня (Откр 19:11−21);
3) суд над народами (Зах 14:1−9; Мф 25:31−46);
4) Тысячелетнее Царство, то есть период Царства (Откр 20:4−б);
5) бунт сатаны и подавление его (Откр 20:7−10);
6) второе воскресение и последний суд (Откр 20:11−15);
7) «День Господень» — земля очищенная в огне (2Пет 3:10−13)

Дню Господню будут предшествовать семь знамений:
1) На землю будет послан Илия (Мал 4:5; Откр 11:3−6);
2) космические пертурбации примут повсеместный характер (Иоиль 2:1−12; Мф 24:29; Деян 2:19−20; Откр 6:12−17);
3) налицо станет апатия номинальной церкви (1Фес 5:1−3);
4) она совершит отступничество, как бы станет «Лаодикийской» (2Фес 2:3);
5) истинная Церковь будет восхищена (1Фес 4:17);
6) явится «человек греха», Зверь (2Фес 2:1−8);
7) разразятся апокалиптические суды (Откр 11−18).

20 Зверь. Краткое пояснение: Зверь идентичен «небольшому рогу» из Дан 7:24−26, и «опустошителю» из Дан. во 2Фес 2:4−8; это — последний и самый ужасный тиран из всех, какие были на земле, беспощадное сатанинское орудие ярости и ненависти, направленное на Бога и на верующих из евреев. Он, пожалуй, идентичен и всаднику на белом коне из Откр 6:2, который начинает с мирного захвата трех из десяти держав, но вскоре учредит духовную и государственную тиранию, как она описана в Дан 7, 9, 11; и в Откр 13. Сатана даст ему ту власть, которую предлагал Христу (Мф 4:8−9; Откр 13:4). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.