Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (МП)

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления,] а другой для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого.

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.