Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (МП)

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними.]

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе перестали бы приносить [их,] потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Посему [Христос,] входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
и [имея] великого Священника над домом Божиим,

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга,] и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других,] то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии;]

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.