Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (МП)

 
 

Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

могущий снисходить незнающим и заблудшим, потому что и сам обложен немощью,
 
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

по причине которой он и должен, как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
 
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.

И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон.
 
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;
 
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

как и в другом месте Он говорит: Ты — Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Он в дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принеся прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и быв услышан за Свое благоговение,
 
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

хотя и Сын, страданиями научился послушанию,
 
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

и, усовершённый, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

от Бога провозглашенный Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию.
 
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища.
 
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец.
 
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла.
 
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.