Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (МП)

 
 

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
 
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
 
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
 
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —
 
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
 
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
 
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
 
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
 
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:

ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
 
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
 
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
 
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
 
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
 
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
 
И это еще яснее видно [из того,] что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
 
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —
 
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
 
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
 
И как [сие было] не без клятвы, —

а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —
 
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
 
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
 
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
 
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
 
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.

Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.
 
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.