От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
итак, пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир».

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;

Ибо много званных, но мало избранных.
 
ибо много званых, а мало избранных.

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо;

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
И говорит им: чьё это изображение и надпись?

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
Учитель! Моисей сказал: «если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему»;

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

подобно и второй и третий, до семи;
 
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

после же всех умерла жена.
 
после же всех умерла и жена;

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её.

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но живых.

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
И, слыша, народ дивился учению Его.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
А фарисеи, услышав, что Он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе.

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —

это — большая и первая заповедь.
 
сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
«сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
44 седи — воссядь; восседать можно на троне, в то время как сидеть на стуле; воссесть — председательствовать (сидеть в торжественной обстановке), оно применимо к Богу и монарху, руководителю, а сесть — значит опираться на что-либо (стул, табурет и т.д.).
44 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.