От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
слушайте: вот, вышел сеятель сеять;

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель слово сеет.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
Посеянное в тернии означает слышащих слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит!

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.