Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.