Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

как написано: Нет праведного ни одного,
 
как написано: «нет праведного ни одного;

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

Уста их полны проклятия и горечи.
 
«Уста их полны злословия и горечи».

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

разрушение и бедствие на путях их,
 
разрушение и пагуба на путях их;

и пути мира они не познали.
 
они не знают пути мира».

Нет страха Божия пред очами их.
 
«Нет страха Божия перед глазами их».

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.