Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.