От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.
 
В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.

И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,
 
Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.

И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.
 
Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: "Вышел сеятель сеять,

И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.
 
и когда разбрасывал семена, то одни упали подле дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.
 
Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, ибо слой земли там был неглубокий,

Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.
 
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.

Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.
 
Другие семена упали среди колючек, они взошли и заглушили ростки.

Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.
 
Остальные семена упали на благодатную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, в шестьдесят или тридцать раз больше зёрен, чем было посеяно.

Имеющий уши да слышит.
 
Имеющий уши да слышит!"

И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?
 
Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: "Почему Ты поучаешь их притчами?"

И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;
 
И Он сказал в ответ: "Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.

ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Ибо имущему дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое, что ему принадлежит.

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
Вот почему Я говорю с ними притчами, ибо хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;
 
Так исполнится пророчество Исаии: "Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, и будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».
 
Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, ища исцеления".

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;
 
А ваши глаза блаженны, ибо видят, уши ваши блаженны, ибо они слышат.

ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.
 
Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали".

Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.
 
"Послушайте же толкование притчи о сеятеле.

Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.
 
Когда человек слышит слово о Царстве, но не понимает его, то появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека. Вот что означают семена, упавшие подле дороги.

А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;
 
Семена, которые попали на каменистую почву, означают тех, кто услышит слово и тотчас с радостью принимает его.

но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.
 
Но так как он не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это недолго продолжается. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.

А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
Семена, которые упали среди колючек, означают тех, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плода.

А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.
 
Семена же, которые попали в плодородную землю, означают тех, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного".

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
 
И рассказал Он им другую притчу: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.

когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
 
Ночью, когда все спали, пришёл враг, посеял сорняки среди пшеницы и ушёл.

а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
 
И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.

И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
 
Слуги пришли к владельцу земли и сказали: "Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?"

Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
 
А он им сказал: "Кто-то из моих врагов сделал это". Тогда слуги предложили: "Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?"

Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
 
Он сказал: "Нет, не хочу, ибо вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.

Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
 
Пусть растут и те и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: Сначала сожните сорняки, свяжите их в копны и сожгите, а зерно соберите в мою житницу".

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.
 
Он рассказал им другую притчу: "Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек посадил на своём поле.

Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.
 
Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях".

Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
 
И рассказал Он им ещё одну притчу: "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить".

Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,
 
Иисус всё это говорил народу притчами; Он вообще не говорил иначе как притчами, во исполнение

дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.
 
сказанного через пророка: "Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира".

Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
 
Затем Он отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: "Объясни нам притчу о сорняках в поле".

И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;
 
В ответ Он сказал: "Тот, кто посеял хорошее семя — Сын Человеческий.

поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.
 
Поле — это мир. Хорошее семя — это Сыновья Царства. Сорняки же — это те, кто принадлежит лукавому.

Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.
 
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — ангелы.

Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
 
И подобно тому, как сорняки собирают и сжигают на огне, так будет и при конце света.

пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
 
Сын Человеческий пошлёт Своих ангелов, и соберут они в Его Царстве всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,

и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят их в пылающую печь, и там люди будут рыдать и скрежетать зубами.

Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.
 
И воссияют праведники, подобно солнцу, в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит".

Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
 
"Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел и купил это поле.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.
 
Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.

Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 
Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл, продал всё, что имел и купил её.

Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
 
Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.

Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.
 
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую рыбу выбросили.

Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных
 
Так будет и когда наступит конец света. Явятся ангелы и отделят дурных людей от праведников,

и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят плохих людей в огненную печь. И будут они там рыдать и скрежетать зубами".

Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!
 
И спросил Иисус своих учеников: "Понимаете ли вы всё это?" Они ответили Ему: "Да".

И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.
 
И сказал Он им: "Поэтому каждый законник, поверивший в Царство Небесное, подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи".

И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.
 
Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда

И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?
 
и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: "Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын?

Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?

И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?
 
И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?"

И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.
 
И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: "Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме".

И не сотворил там многих чудес по неверию их.
 
И Он не стал совершать там чудес, ибо не было у них веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.