Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Разве вы не знаете, братья, ибо вы знаете закон, что закон правит человеком в продолжение всей его жизни?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Например, замужняя женщина по закону привязана к мужу, пока он жив, но если её муж умирает, то она освобождается от власти закона о браке.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
И потому, пока её муж жив, будет считаться, что она нарушила супружескую верность, если станет женой другого. Но если её муж умрёт, то она больше не подвластна закону о браке и потому не нарушает супружеской верности, став женой другого.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Точно так же, братья мои, вы умерли через Тело Христово для закона, чтобы вы могли принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, чтобы могли мы принести плоды Богу.

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
Ибо, когда мы жили в согласии с нашей греховной натурой, наши греховные страсти, происходящие от закона, владели нашими телами, приводя к духовной смерти.

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
Но теперь освобождены мы от закона, ибо мы умерли для этого закона, пленниками которого были. И теперь мы служим Богу в новой жизни, направляемой Духом, а не в старой жизни, направляемой письменным уставом.

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Вы можете подумать, что я говорю, что закон — грех. Это не так. Однако я не знал бы, что такое грех, если бы не закон. В самом деле, я не знал бы, что означает желать неподобающего, если бы закон не гласил: "Не пожелай чужого".

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Но грех нашёл повод, чтобы воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что не подобает. Грех посетил меня из-за этой заповеди, без закона же грех мёртв.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
До того как узнал я закон, был я жив без закона, когда же появились заповеди, ожил грех,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
я же умер. И даже заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть.

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
Ибо грех, найдя повод и воспользовавшись им, обманул меня с помощью этой заповеди и с её помощью убил меня.

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
Итак, закон священен и заповедь священна, и справедлива, и добра.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Так означает ли это, что доброе принесло мне смерть? Разумеется, нет! Грех воспользовался добром, чтобы принести мне смерть, чтобы я увидел, что такое грех на самом деле, и чтобы показать с помощью заповеди, что грех — нечто очень, очень плохое.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Ибо мы знаем, что закон — нечто духовное, я же — смертен. Я был продан в рабство греху.

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
Я не ведаю, что делаю, вернее, я делаю то, что сам же ненавижу.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
И если я творю то, чего сам не желаю, то значит, я согласен с законом в том, что он добр.

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
Да, я знаю, что добро не живёт во мне, в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю этих поступков.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
Ибо не творю я добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
И я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, но на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, подступает злое.

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
Духом своим я с ликованием принимаю закон Божий.

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется моё тело, — закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Бог спасёт! Благодарение Ему через Иисуса Христа, Господа нашего! И вот разумом я служу закону Божьему, но греховной природой я служу закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.