Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истинy говорю во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, освящённая Духом Святым, будет мне в этом свидетелем:

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский.

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
Ибо близок я к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа, ради спасения моих братьев, моих соплеменников,

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
израильтян. Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован закон Моисея и истинный обряд богослужения, им Бог дал обещания.

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
И не то, чтобы обещанное Богом не исполнилось; ведь не все, кто произошёл от Израиля, на самом деле израильтяне.

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
И если они — потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они — истинные дети Авраамовы. Ибо, как сказал Бог: "Твоим единственным законным сыном будет Исаак".

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
Это означает, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи, а лишь те, кто родился во исполнение Божьего обещания Аврааму.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
Обещание же гласило: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры родится сын".

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, наш предок Исаак.

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
И перед тем как родились оба сына, ещё до того, как они совершили что-либо хорошее, или дурное, Бог сказал Ревекке: "Старший сын будет служить младшему".

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании того, что мальчики совершили.

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
Как сказано в Писании: "Я любил Иакова, но ненавидел Исава".

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Ибо сказал Он Моисею: "Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться".

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих усилий.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
Но, согласно Писанию, Бог сказал фараону: "Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем силу Мою, и имя Моё было проповедано по всей земле".

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Вы, может быть, скажете мне: "Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас? Кто станет противиться воле Его?"

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
Да, но кто же ты, человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: "Почему ты создал меня таким?"

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Бог проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость к людям, которые должны были стать воспреемниками Его милосердия и которых Он приготовил к принятию славы.

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. Так может ли кто возражать против деяний Бога во всей Его силе?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как сказано в книге Осии в Писании: "Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым".

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
"И в том же самом месте, где, как сказал Бог: "Вы — не Мой народ", в том самом месте их назовут детьми живого Бога".

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
И Исайя восклицает по поводу Израиля: "Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
ибо Господь исполняет Свой суд над людьми на земле быстро".

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И, как предсказал Исайя: "Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали, как Гоморра".

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему же? Потому, что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
как и сказано в Писании: "Смотри же, я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который спотыкаются грешники, но, кто верит в Него, не устыдится".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.