Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,
 
Поэтому давайте оставим позади зачатки учения Христова и перейдём к зрелости. Давайте не будем возвращаться к тому, с чего начали. Мы начали с того, что отреклись от греха и уверовали в Бога,

учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 
с учения о крещении и возложении рук, воскресении из мёртвых и о вечном суде. Теперь же, мы должны двигаться вперёд, к более зрелому учению.

И мы это сделаем, если только позволит Бог.
 
И это сделаем, если будет на то воля Божья.

Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого
 
Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа?

и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
 
Я говорю о тех, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа.

и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.
 
Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это — добро, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь раскаяния, ибо они вновь распинают Сына Божьего и при всех подвергают Его унижению.

Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,
 
Земля, пьющая дождь, который часто проливается на неё, и приносящая урожай на пользу тем, кто её обрабатывает, получает благословение Божье.

а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.
 
Земля же, которая приносит только тернии и чертополох, ничего не стоит, и ей грозит быть проклятой Богом. Она будет уничтожена пожаром.

Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению,
 
Хотя мы говорим так, возлюбленные друзья, мы уверены, что вас ждёт лучшее будущее — будущее, которое принесёт вам спасение.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыты дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 
Ибо не так несправедлив Бог, чтобы забыть о ваших трудах и о той любви, которую оказали вы Ему, когда помогали и помогаете Его людям.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,
 
Но нам хотелось бы, чтобы вы до конца оказывали такое же рвение, и тогда исполнятся ваши надежды;

чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.
 
и чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто благодаря своей вере и своему терпению унаследует обещанное.

Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Когда Бог дал обещание Аврааму, то поклялся Собою, ибо не было никого, кто стоял бы выше Него.

говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.
 
Он сказал: "Я осыплю тебя благословениями и дарую тебе великое множество потомков."

И так долготерпением Авраам достиг обещания.
 
И после терпеливого ожидания Авраам получил обещанное Богом.

Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.
 
Люди всегда клянутся именем Того, Кто выше их, и клятва эта подтверждает сказанное и кладёт конец всем спорам.

Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,
 
Бог пожелал, чтобы всем наследникам обещания было совершенно ясно, что Его замысел неизменен, и потому скрепил Своё обещание клятвой,

чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,
 
чтобы мы черпали великое ободрение в двух вещах, в которых невозможно Богу солгать, — мы, те, кто подхватил предложенную нам надежду.

которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,
 
Мы храним эту надежду, как якорь наших душ, незыблемый и надёжный. Эта надежда проникает в святилище за завесой,

куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
 
куда Иисус вошёл первым и указал нам путь. Он стал Первосвященником навечно, подобно Мелхиседеку.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.