Евреям 9 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

Итак и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище принадлежащее к этому миру.
 
Первое соглашение имело свои правила молитвенного обряда и своё святилище, построенное руками человеческими.

Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Был построен священный шатёр. В его передней части, называемой "Святым Местом", поместили светильник и стол со священными хлебами.

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,
 
За завесой находилась вторая комната, называемая "Святое Святых".

имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
 
В ней находился золотой алтарь для курения фимиама и священный ларец с соглашением. Весь он был вызолочен. В этом ларце находился золотой сосуд с манной, посох Аарона, когда-то пустивший побеги, и каменные скрижали, на которых было высечено соглашение.

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
 
Над ларцом стояли херувимы славы, осеняющие место покаяния. Мы не можем сейчас обсуждать всё это в подробностях.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
Когда всё было устроено таким образом, священники каждый день входили в первую комнату, совершая обряд поклонения.

но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
 
Но во вторую комнату мог входить только первосвященник и только один раз в году. При этом он должен был принести с собой кровь, предназначенную в приношение Богу во искупление своих грехов и грехов народа, совершённых по невежеству.

Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Этими двумя комнатами Святой Дух показывает, что путь в святилище не открыт, пока там есть первая комната.

Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
 
Всё это есть образец настоящего времени, в которое дары и жертвы, предложенные Богу, не могут полностью очистить того, кто поклоняется Богу, и не могут сделать его совершенным.

это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.
 
Ведь дары и приношения сводились только к еде и питью и различным омовениям — к правилам, которые касаются только тела и которые Бог установил только до наступления нового порядка.

Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,
 
Теперь же явился Христос, Первосвященник благ, что у нас есть, хотя Он и не служит в том шатре, где служили другие первосвященники. Он служит в лучшем, более совершенном месте, которое не создано руками человеческими и не принадлежит этому миру.

и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.
 
И Он не приносил крови козлят и телят, когда входил туда, а вошёл в Святое Святых раз и навсегда, пролив Свою собственную Кровь, и приобрёл тем самым для нас вечное отпущение грехов.

Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, —
 
Ибо, если кровь козлят и телят, окропившая нечистых, или пепел коровы, осыпавший их, может освятить их, и они очистятся внешне,

тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
 
то насколько же действеннее Кровь Христова! Он через вечный Дух предложил Себя Богу как незапятнанную жертву. И Кровь Его очистит нашу совесть от греховных поступков, несущих смерть, чтобы мы служили Богу живому.

И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.
 
И поэтому Христос — Посредник в новом соглашении между Богом и людьми, чтобы те, кого призывает Бог, могли получить обещанное Богом. Они могут получить всё это навечно, ибо Христос умер, чтобы искупить грехи, совершённые людьми при первом соглашении, и освободить их от грехов.

Ибо, где завещание там необходимо установление смерти завещателя.
 
Если есть завещание, то необходимо подтвердить смерть того, кто его составил,

Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
 
ибо завещание вступает в силу только по смерти, так как оно недействительно, пока жив тот, кто его составил.

Потому и первый завет не утвержден без крови.
 
Вот почему даже первое соглашение не вступило в силу, пока не пришла смерть.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ,
 
Ибо после того как Моисей объявил заповеди закона народу, он взял кровь телят и козлят, смешанную с водой, а также красную шерсть и ветку иссопа и окропил книгу закона и весь народ.

говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
 
Он сказал: "Вот кровь соглашения, которому Бог повелел вам повиноваться".

И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
 
И он окропил также шатёр и всё, чем пользовался во время обряда.

И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
 
В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения.

Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими.
 
И потому необходимо, чтобы всё, что создано по подобию небесному, было очищено этим. Но всё, что на небесах, должно быть очищено через лучшие жертвы, чем эти.

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
 
Ибо Христос вошёл не в то святилище, что создано руками человеческими в подражание истинному Святому Святых, а вознёсся на небо, чтобы предстать перед Богом за нас.

не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
 
Он вознёсся не для того, чтобы снова и снова приносить Себя в жертву подобно тому, как первосвященник каждый год входит в Святое Святых, неся с собой не свою кровь.

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею.
 
Иначе Ему бы надлежало приносить Себя в жертву великое множество раз с сотворения мира. Сейчас же Он явился к концу веков, однажды и навечно, чтобы покончить с грехом, принеся Себя в жертву.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
И подобно тому, как умирают только один раз и предстают перед судом,

так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению.
 
Христос принёс Себя в жертву только однажды, чтобы покончить с грехами множества людей, и Он явится вторично не для того, чтобы искупать грехи, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.