Zechariah 1 глава

Zechariah
Darby Bible Translation → Толкования Августина

Darby Bible Translation

Zechariah's Call to Repentance

1 In the eighth month, in the second year of Darius, came the word of Jehovah unto Zechariah the prophet, the son of Berechiah, the son of Iddo, saying,
2 Jehovah hath been very wroth with your fathers.
3 And thou shalt say unto them, Thus saith Jehovah of hosts: Return unto me, saith Jehovah of hosts, and I will return unto you, saith Jehovah of hosts.
4 Be ye not as your fathers, unto whom the former prophets cried, saying, Thus saith Jehovah of hosts: Turn ye now from your evil ways, and from your evil doings; but they did not hearken nor attend unto me, saith Jehovah.
5 Your fathers, where are they? and the prophets, do they live for ever?
6 But my words and my statutes, which I commanded my servants the prophets, did they not overtake your fathers? And they turned and said, Like as Jehovah of hosts thought to do unto us, according to our ways and according to our doings, so hath he dealt with us.
A Man among the Myrtle Trees

7 Upon the four and twentieth day of the eleventh month, which is the month Shebat, in the second year of Darius, came the word of Jehovah unto Zechariah the prophet, the son of Berechiah, the son of Iddo, saying,
8 I saw by night, and behold, a man riding upon a red horse, and he stood among the myrtle-trees that were in the low valley; and behind him were red, bay, and white horses.
9 And I said, My lord, what are these? And the angel that talked with me said unto me, I will shew thee what these are.
10 And the man that stood among the myrtle-trees answered and said, These are they whom Jehovah hath sent to walk to and fro through the earth.
11 And they answered the angel of Jehovah that stood among the myrtle-trees, and said, We have walked to and fro through the earth, and behold, all the earth sitteth still and is at rest.
Mercy Promised to Jerusalem

12 And the angel of Jehovah answered and said, Jehovah of hosts, how long wilt thou not have mercy on Jerusalem and on the cities of Judah, against which thou hast had indignation these seventy years?
13 And Jehovah answered the angel that talked with me good words, comforting words.
14 And the angel that talked with me said unto me, Cry, saying, Thus saith Jehovah of hosts: I am jealous for Jerusalem and for Zion with a great jealousy,
15 and I am wroth exceedingly with the nations that are at ease; for I was but a little wroth, and they helped forward the affliction.
16 Therefore thus saith Jehovah: I am returned to Jerusalem with mercies: my house shall be built in it, saith Jehovah of hosts, and the line shall be stretched forth upon Jerusalem.
17 Cry further, saying, Thus saith Jehovah of hosts: My cities shall yet overflow with prosperity, and Jehovah shall yet comfort Zion, and shall yet choose Jerusalem.
The Four Horns and Four Craftsmen

18 And I lifted up mine eyes, and saw, and behold four horns.
19 And I said unto the angel that talked with me, What are these? And he said to me, These are the horns which have scattered Judah, Israel, and Jerusalem.
20 And Jehovah shewed me four craftsmen.
21 And I said, What come these to do? And he spoke, saying, Those are the horns which scattered Judah, so that no man lifted up his head; but these are come to affright them, to cast out the horns of the nations, which lifted up the horn against the land of Judah to scatter it.

Толкования Августина

Стих 3

Представляется, что когда говорит Бог: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам (3 и ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Зах 1:3), — то одно из двух (то есть чтобы мы к Нему обратились) принадлежит к нашей воле, другое же (чтобы и Он тоже к нам обратился) — к Его благодати. И могут думать пелагиане, что тут возобладало собственное их мнение, каковым руководствуясь, говорят они, будто благодать Божия по заслугам нашим дается. Хотя сам Пелагий это не дерзнул утверждать, когда на Востоке, то есть в провинции Палестинской, где град Иерусалим, внимали ему епископы. Ведь среди прочего, что было выставлено против него, было и то, что говорил он, будто благодать Божия по заслугам нашим подается. Это кафолическому учению столь чуждо и благодати Христа столь враждебно, что если не предал он анафеме это выставленное против него, то сам должен быть анафеме преданным. Но что анафематствовал он лицемерно, на то указывают позднейшие его книги, в каковых всячески защищает он то именно, что, дескать, Божия благодать по заслугам нашим дается. Посему выбирают они из Писания подобное приведенному мною чуть раньше: Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, — чтобы выходило, будто за заслугу обращения нашего к Богу подается Его благодать, в каковой Он к нам и Сам обращается.

И не верящим в то, что, если бы само наше к Богу обращение не было бы тоже даром Божиим, скажем, что иначе не говорилось бы к Нему: Боже сия! восстанови нас (8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Пс 79:8), и неужели снова не оживишь нас? (7 Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе? Пс 84:7), и прочее в том же роде, что припоминать слишком долго. Ведь и прийти ко Христу — не есть ли это то же самое, что с верою к Нему обратиться? И однако, Он рек: Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин 6:65).

О благодати и свободе воли 10. С1. 0352, 887.43.

Стих 8

Кто может объяснить, с какими телами ангелы являлись людям, так что были не только видимы, но и осязаемы? С другой стороны, ангелы показывают некоторые видения не в подлинной телесности — но духовной силой, и не телесным очам — но духовным, или умным. Или говорят что-нибудь не извне в ухо — но внутри, в душе x человека, находясь и сами там же. Как написано в книге пророков: и сказал мне Ангел, говоривший во мне (LXX; 9 и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. Зах 1:9); не сказал: говоривший со мною, но — во мне. Или они являются во сне и разговаривают так, как в сновидениях. В Евангелии мы читаем: се, ангел Господень явился ему во сне и сказал (20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; Мф 1:20).

Этими способами явления ангелов как бы показывают, что они не имеют осязаемых тел и поднимают весьма трудный вопрос: каким образом патриархи могли омывать их ноги? или каким образом Иаков боролся с ангелом, так тесно прикасаясь к нему1 ? Когда это делается предметом исследования и когда кто-нибудь строит догадки, то это не будет бесполезным упражнением умственных способностей, коль скоро рассуждение ведется осторожно и думающие не приписывают себе тех знаний, каковых у них нет. Нужно, чтобы это и тому подобное утверждалось или отрицалось, или определялось доказательно, так как без доказательства оно не познается.

Энхиридион 15. С1. 0295, 15.66.

Примечания

  • 1 — Cр. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, Быт 18:2, 2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Быт 19:2, 24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; Быт 32:24.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.