1 Corinthians 1 глава

1 Corinthians
Darby Bible Translation → Новой Женевской Библии

Darby Bible Translation

Greetings from Paul

1 Paul, [a] called apostle of Jesus Christ, by God's will, and Sosthenes the brother,
2 to the assembly of God which is in Corinth, to [those] sanctified in Christ Jesus, called saints, with all that in every place call on the name of our Lord Jesus Christ, both theirs and ours:
3 Grace to you and peace from God our Father, and [the] Lord Jesus Christ.
Thanksgiving

4 I thank my God always about you, in respect of the grace of God given to you in Christ Jesus;
5 that in everything ye have been enriched in him, in all word [of doctrine], and all knowledge,
6 (according as the testimony of the Christ has been confirmed in you,)
7 so that ye come short in no gift, awaiting the revelation of our Lord Jesus Christ;
8 who shall also confirm you to [the] end, unimpeachable in the day of our Lord Jesus Christ.
9 God [is] faithful, by whom ye have been called into [the] fellowship of his Son Jesus Christ our Lord.
Unity in the Church

10 Now I exhort you, brethren, by the name of our Lord Jesus Christ, that ye all say the same thing, and that there be not among you divisions; but that ye be perfectly united in the same mind and in the same opinion.
11 For it has been shewn to me concerning you, my brethren, by those of [the house of] Chloe, that there are strifes among you.
12 But I speak of this, that each of you says, *I* am of Paul, and *I* of Apollos, and *I* of Cephas, and *I* of Christ.
13 Is the Christ divided? has Paul been crucified for you? or have ye been baptised unto the name of Paul?
14 I thank God that I have baptised none of you, unless Crispus and Gaius,
15 that no one may say that I have baptised unto my own name.
16 Yes, I baptised also the house of Stephanas; for the rest I know not if I have baptised any other.
17 For Christ has not sent me to baptise, but to preach glad tidings; not in wisdom of word, that the cross of the Christ may not be made vain.
Christ the Wisdom and Power of God

18 For the word of the cross is to them that perish foolishness, but to us that are saved it is God's power.
19 For it is written, I will destroy the wisdom of the wise, and set aside the understanding of the understanding ones.
20 Where [is the] wise? where scribe? where disputer of this world? has not God made foolish the wisdom of the world?
21 For since, in the wisdom of God, the world by wisdom has not known God, God has been pleased by the foolishness of the preaching to save those that believe.
22 Since Jews indeed ask for signs, and Greeks seek wisdom;
23 but *we* preach Christ crucified, to Jews an offence, and to nations foolishness;
24 but to those that [are] called, both Jews and Greeks, Christ God's power and God's wisdom.
The Foolish to Shame the Wise

25 Because the foolishness of God is wiser than men, and the weakness of God is stronger than men.
26 For consider your calling, brethren, that [there are] not many wise according to flesh, not many powerful, not many high-born.
27 But God has chosen the foolish things of the world, that he may put to shame the wise; and God has chosen the weak things of the world, that he may put to shame the strong things;
28 and the ignoble things of the world, and the despised, has God chosen, [and] things that are not, that he may annul the things that are;
29 so that no flesh should boast before God.
30 But of him are *ye* in Christ Jesus, who has been made to us wisdom from God, and righteousness, and holiness, and redemption;
31 that according as it is written, He that boasts, let him boast in [the] Lord.

Новой Женевской Библии

1:1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15:1−11; 2Кор, гл. 10−12; Гал, гл. 1).

Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян 18:17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом.

1:2 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим 1:7). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6:11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца (Рим 6:1−14; Гал 5:24−25).

1:5 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами «языков» и «знания» и злоупотреблять ими (8:1; 14:23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7).

1:8 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут «неповинными» в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8−9 и Флп 1:6, 10 (ср. Еф 5:26−27; 1Фес 5:23−24).

1:10 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11−12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину.

1:11 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно.

1:12 я Аполлосов. Аполлос — деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе (Деян 18:24 — 19:1).

я Кифин. Кифа — арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину.

1:13 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, — едино, так и Церковь, тело Христово, не может быть разделена (10:16−17; 11:29; 12:12 и ком.).

во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения (Мф 28:19), указывает на сокровенное духовное единение.

1:14 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян 18:8.

Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян 19:29 как спутник Павла.

1:16 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16:15−17).

1:17 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1:18 — 2:16; 3:18−23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2:1−5).

креста Христова. По мнению тех, кто мудр мудростью века сего, проповедь распятого Господа — абсурд. Поэтому Павел рассматривает «мудрость» и «крест» как полярные понятия (см. ком. к ст. 23).

1:18 для погибающих... для нас, спасаемых. Библейское откровение говорит о возможности двоякого отклика на благовестие, проистекающей из избранничества Божия (Ис 6:9−10; Лк 2:34; Рим 9:10−12; 2Кор 2:15−16). Эта истина не возлагает на Бога ответственности за погибель нечестивых; они гибнут из-за собственных грехов и закоснелости в них. Те же, кто поверил и спасается, — они и есть «призванные» (ст. 24; Рим 9:16).

1:20 мудрец... книжник... совопросник века сего. Неясно, проводит ли Павел четкое различие между этими тремя категориями. Возможно, первая имеет более общий характер, а остальные две указывают соответственно на иудейских книжников и эллинских мудрецов.

века сего... мира сего. Многие положения богословия апостола Павла строятся на коренном различии между «настоящим лукавым веком» (Гал 1:4), или миром, для которого характерна жизнь по плоти, и будущим веком, который уже забрезжил для тех, кто принял новую жизнь во Христе (10:11; Гал 5:16−17; Еф 1:13−14; 2:6; Флп 3:20).

1:21 юродством проповеди. Это место полно глубокой иронии. Те, кто мудр по меркам мира, считают Евангелие проповедью безумия. Но даже самое «безумное», если оно относится к Богу, мудрее человеческой мудрости (ст. 25:27). Надменность человеческой мудрости закрывает неверующим глаза на истину, поэтому Иисус благодарил Отца за то, что Он благоизволил утаить эти истины от «премудрых и разумных», но открыл их «младенцам» (Мф 11:25−26).

1:23 мы проповедуем Христа распятого. В этом стихе Павел определяет, что именно не приемлет (принимает) мир в Евангелии (ср. ст. 17; 2:2). Возможно, эти слова объясняют и причину, по которой Павел противился Евангелию до своего обращения. Мысль, что Мессия (Помазанник Божий) мог быть повешенным на древе и таким образом подпасть под проклятие Божие (Втор 21:23; Гал 3:13), была непреодолимым камнем преткновения для многих иудеев.

1:24 Христа, Божию силу и Божию премудрость. Премудрость и сила Божии — не абстрактные понятия, а личные качества, которые в полноте проявились в жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа (ст. 30; Рим 1:4, 16; Кол 2:3).

1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные. Букв.: «посмотрите на ваше призвание». Мало кто из коринфских христиан был мудр согласно критериям мира. Это доказывает, что спасение, по самой своей природе, не зависит от достоинств человека. Следовательно, и те члены коринфской общины, кого можно было бы счесть влиятельными людьми, не могли притязать на избранность благодаря своим личным качествам. Бог милует тех, кто проявляет смиренномудрие (Мк 2:17; Ин 9:39−41).

1:29 чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип, который Павел подтверждает в ст. 31 цитатой из пророка Иеремии (9:24), является основанием библейского учения о спасении: оно — дар благодати от Бога, исключающий человеческие заслуги (Еф 2:8−9).

1:30 Который сделался для нас премудростью. См. ком. к ст. 24.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.