2 Thessalonians 1 глава

2 Thessalonians
Darby Bible Translation → Учебной Библии МакАртура

Darby Bible Translation

Greetings from Paul, Silas and Timothy

1 Paul and Silvanus and Timotheus to the assembly of Thessalonians in God our Father and [the] Lord Jesus Christ.
2 Grace to you, and peace from God our Father, and [the] Lord Jesus Christ.
Thanksgiving for Their Faith

3 We ought to thank God always for you, brethren, even as it is meet, because your faith increases exceedingly, and the love of each one of you all towards one another abounds;
4 so that we ourselves make our boast in you in the assemblies of God for your endurance and faith in all your persecutions and tribulations, which ye are sustaining;
Christ's Coming

5 a manifest token of the righteous judgment of God, to the end that ye should be counted worthy of the kingdom of God, for the sake of which ye also suffer;
6 if at least [it is a] righteous thing with God to render tribulation to those that trouble you,
7 and to you that are troubled repose with us, at the revelation of the Lord Jesus from heaven, with [the] angels of his power,
8 in flaming fire taking vengeance on those who know not God, and those who do not obey the glad tidings of our Lord Jesus Christ;
9 who shall pay the penalty [of] everlasting destruction from [the] presence of the Lord, and from the glory of his might,
10 when he shall have come to be glorified in his saints, and wondered at in all that have believed, (for our testimony to you has been believed,) in that day.
11 To which end we also pray always for you, that our God may count you worthy of the calling, and fulfil all [the] good pleasure of [his] goodness and [the] work of faith with power,
12 so that the name of our Lord Jesus [Christ] may be glorified in you and *ye* in him, according to the grace of our God, and of [the] Lord Jesus Christ.

Учебной Библии МакАртура

1:1−2 См. пояснение к 1Фес 1:1.

1:3 должны благодарить Духовная обязанность — благодарить Бога в молитве за совершаемые Им великие дела в жизни Его святых. Она была присуща послушным фессалоникийцам, которые возросли в вере и любви со времени первого послания. Это явилось непосредственным ответом на молитвы Павла (ср. 1Фес 1:3; 1Фес 3:12).

1:4 терпением… верою Ни в чем так не проявилось их возрастание в вере и любви (ст. 3), как в терпении и верности, проявленных при враждебности и притеснениях со стороны врагов Христа. Хотя не было нужды об этом говорить, поскольку жизнь фессалоникийцев говорила сама за себя (1Фес 1:8), в Павле бурлила радость в Господе за их стойкость.

1:5 страдаете Правильное отношение к страданию есть важнейшее требование для того, чтобы войти в Царство Божье. Их помыслы были сосредоточены не на себе, а на Царстве Божьем. Они заботились не о личном благополучии и счастье, а о славе Божьей и об исполнении Его воли. Они не жаловались на несправедливость преследований, а терпеливо сносили незаслуженные страдания (ст. 4). Такое поведение было «доказательством» того, что очищение через страдание являлось работой мудрого Бога с целью сделать Своих возлюбленных достойными Царства (ср. 2:12), т.е. совершенными (ср. Иак 1:2−4; 1Пет 5:10). Верующие должны быть готовы к скорби (ср. 1Фес 3:3), поскольку они живут и совершенствуют свой характер в греховном окружении. Страдание нельзя считать свидетельством того, что Бог забыл о них: оно свидетельствует о том, что Бог с ними, что Он делает их блаженными (ср. Мф 5:10; Рим 8:18; 2Кор 12:10). Таким образом, фессалоникийцы явно показывали, что их спасение, обусловленное лишь верой в Иисуса Христа, настоящее, потому что они, как и Христос, добровольно страдали ради Бога и ради Его Царства. Они страдали невинно от человеческого гнева, направленного против Христа и Его Царства (Деян 5:41; Флп 3:10; Кол 1:24). «Царство Божие» употреблено здесь как духовный синоним спасения (см. пояснение к Мф 3:2).

1:6 Богом воздать С одной стороны, праведный суд Божий действует как освящение для верующих (ст. 5), с другой стороны — как воздаяние нечестивым (ср. ст. 8). В сфере духовного воздействия мщение и наказание осуществляются Богом, но не человеком (ср. Втор 32:35; Притч 25:21, 22; Рим 12:19−21; 1Фес 5:15; Откр 19:2). Бог решает, когда воздать и как воздать.

1:7 отрадою вместе с нами Павел также страдал за справедливое дело Христово. Он, как и фессалоникийцы, надеялся на высшую награду и отраду за свои страдания ради Царства, которое наступит с приходом Христа для суда над нечестивыми. Господь Иисус дал обет, что придет и исполнит два дела: даст покой и совершит возмездие (ср. Мф 13:40−43; Мф 24:39−41; Мф 25:31−33; Лк 21:27−28, 34−36; Ин 5:24−29).
в явление Господа Иисуса Несомненно, речь идет о явлении Христа как Судьи. Первая часть этого явления случится в конце семилетней скорби (ср. Мф 13:24−30, 36−43; Мф 24:29−51; Мф 25:31−46; Откр 19:11−15). Окончательное явление Христа как судьи произойдет у Великого Белого Престола после Тысячелетнего Царствования Христа на земле (Откр 20:11−15). При явлении Христа для суда с Ним обязательно будут Ангелы (ср. Мф 13:41, 49; Мф 24:30−31; Мф 25:31; Откр 14:14−15).

1:8 в пламенеющем огне Огонь — это символ суда (Ср. Исх 3:2; Исх 19:16−20; Втор 5:4; Пс 103:3; Ис 66:15−16; Мф 3:11−12; Откр 19:12).
совершающего отмщение Буквально эти слова означают «дать полное наказание» (ср. Втор 32:35; Ис 59:17; 66:15; Иез 25:14; Рим 12:19).
не познавшим Бога Ср. 1Фес 4:5. Речь идет об отсутствии личной связи с Богом через Иисуса Христа (ср. Ин 17:3; Гал 4:8; Еф 2:12; 4:17, 18; Тим. 1:16). Возмездие вытекает не из факта преследований христиан, а из факта непослушания Божьему повелению о том, что надо уверовать (ср. Деян 17:30, 31; Рим 1:5; Рим 10:16; Рим 15:18; Рим 16:19), и призыву спасаться от своего греха во имя Господа (Рим 10:9−13; 1Кор 16:22; Евр 10:26−31). Спасение никогда не достигается делами, а только верой в Иисуса Христа (Еф 2:8−10).

1:9 вечной погибели См. пояснение к Мф 25:46. Павел объясняет длительность и протяженность того, что в Писании называется «ад». Во-первых, он вечен, поэтому ничего нельзя вернуть назад. Во-вторых, «погибель» означает разрушение, но не уничтожение, т.е. это новое состояние существования сознания, которое гораздо хуже прежнего (ср. Откр 20:14−15). Оно характеризуется отсутствием Бога и Его славы (ср. Мф 8:12; Мф 22:13; Мф 25:30; Лк 16:24−26).

1:10 когда Он приидет Т.е. когда наступит День Господень, несущий неверующим наказание и разрушение. При явлении великой славы Христовой верующие обретут отраду и покой и разделят Его славу (ср. Флп 3:21; 1Ин 3:2). Это будет откровение славы верующих, о котором говорил Павел (Рим 8:18−19). В этот момент все верующие будут восхвалять Его, включая членов Фессалоникийской церкви, которые поверили благовествованию Павла.

1:11 молимся В данном послании даны четыре примера молитвенной жизни Павла (ср. ст. 12; 2:16−17; 3:1−5, 16). Здесь, как и в ст. 5, он молится о том, чтобы они поступали достойно христианского звания (ср. 1Фес 2:19; Еф 4:1; Кол 1:10), живя согласно «призванию к спасению» (ср. Рим 8:30; Рим 11:29; Гал 4:13−15; 1Кор 1:26; Кол 1:3−5; 1Фес 2:12), в праведности, в делах веры имеющих силу.

1:12 да прославится Достойное хождение (ст. 11) позволяет Богу прославится в нас, что является Его наивысшей целью (ср. 2:14; 1Кор 10:31; 1Пет 4:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.