1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием
2 и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —
3 ведь вы распознали, как благ Господь.*
4 Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.
5 Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.
6 Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!»*.
7 Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»*
8 и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн».* Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.
9 А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ*. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.
10 Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы*.
11 Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.
12 Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.
13 Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,
14 или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.
15 Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.
16 Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.
17 Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!
20 Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.
21 К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.
22 Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»*,
23 на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.
24 Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».
25 Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.

Толкования Августина

Стих 4

Итак, Господь воздаст своим верным, делающим это дело столь благочестиво, столь радушно, столь благоговейно, что Он им тоже находит применение при возведении Своего строения, куда спешат они — камни живые, верой воспитанные, надеждой укрепленные, любовью сплоченные.

Проповеди 337 Cl 0284,337. PL 38.1476.2

Стих 6

Таким образом, без этого краеугольного камня я не представляю, как люди расположились бы в доме Божием, чтобы обрести в себе обитающего в нем Бога, разве что возродились бы, что невозможно без того, чтобы прежде они просто родились.

Источник: Августин Иппонский, Послания 187 Сl, 0262, 187.57.9.110.1

Стих 9

Тогда ведь один только священник помазывался, теперь же все христиане принимают помазание.

Источник: Проповеди Cl, 198А. RB 84.21.259.3.

Стих 11

Люди, принадлежащие к числу верных, занимают некое промежуточное положение; их не следует сравнивать ни с теми, кто не видит никакого иного блага, кроме как предаваться земным утехам, ни с высшими обитателями небес, у которых единственная радость — хлеб Божий, Которым они сотворены. 1 Между этим народом небесным и народом земным в некотором смысле посредине находился апостол: туда он шел, отсюда отправлялся, туда стремился, отсюда поднимался.

О пользе поста 2 Сl.0311,2.50[*].

Примечания

  • 1 — См. (33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Ин 6:33) Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. — Прим. ред.

Стих 17

Но что нам император? И, однако, апостол хотел, чтобы царям служили, хотел, чтобы царей почитали.

Трактат на Евангелие от Иоанна 6.26,CL.0278,6.26.1.

Стих 21

В этом изречении апостол Петр, как нам представляется, приходит к мысли, что Христос претерпел столь великие страдания только за тех, кто идет по следам Его, и страдание Христово полезно только тем, кто идет по следам Его.

Проповеди 304,Cl.0284,304.PL 38.1396.3

***

Он учил тебя страдать, и учил тебя, терпя страдание. Слов было бы недостаточно, если бы они не подкреплялись примером. Но каким образом Он учил, братья? Он висел на кресте, иудеи неистовствовали ‹…› Величайший Врач находился среди них, а они, безумные, со всех сторон неистовствовали.

Проповеди 284,Cl.0284.284.38.1292.13.

Стих 22

Нужно отметить то, что апостол считал достаточным для демонстрации того, что в Христе не было никакого греха, так как он утверждал: Он не сделал никакого греха, чтобы, как ты говоришь, показать: кто не сделал греха, не мог его иметь. Ведь, в самом деле, грех совершил бы также и взрослый, если бы имел его еще ребенком. Ибо потому, кроме Него, нет среди людей никого, кто не совершил бы греха с наступлением зрелого возраста, что, кроме Него, нет среди людей никого, в ком не было бы греха с самого младенчества.

Источник: Против Юлиана-пелагианина, Cl.0351,5.815.39



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.