Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
2 Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
3 не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
4 А ведь закон устремлен ко Христу*, чтобы всякий верующий достиг праведности.
5 О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив»*.
6 А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
7 или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”»*.
8 И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем»*.
9 То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
10 Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
11 Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть»*.
12 Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
13 ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен»*.
14 Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
15 А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»*
16 Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»*
17 Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
18 И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их»*.
19 Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа»*.
20 Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне»*.
21 А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному»*.

Толкования Августина

Стих 1

Когда он говорит: Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение, то он начинает говорить о своей надежде относительно иудеев, дабы язычники не осмелились возгордиться в отношении их. Равно как гордость иудеев следовало изобличить (ибо они делами хвалились), так и язычников, чтобы не возомнили, что их предпочли иудеям.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 58.41.12.

Стих 3

Павел сказал это об иудеях, поскольку они, будучи самонадеянными, отвергли благодать и в результате не поверили во Христа. Они хотели, как он говорит, поставить собственную праведность, ту, которая из закона; и не то чтобы закон установлен был ими: они в закон, который от Бога, внесли собственную праведность, полагая, что своими силами могут исполнять закон. Они не знали праведности — не той праведности, которою праведен Бог, но той, которая от Бога исходит к человеку.

О благодати и свободной воле. Cl. 0352, 895.43.

Стих 9

Павел дает вам символ, в который вы должны верить и который надо исповедовать, чтобы спастись.

Проповеди. Cl 0284, 214. RB72.1.4.8.

Стих 10

Разве не почти все, отрицавшиеся от Христа перед своими гонителями, в сердце держали то, что верили о Нем, но, не исповедуя это устами во спасение, они погибли, если только не раскаялись и не ожили вновь?

Против лжи. Cl. 0280, 59.42.3.

Иное толкование

Это исполняется во время крещения: чтобы креститься, нужна только вера и ее исповедание.

Книга о жизни христианской. Cl. 0304, 6.13.485.10.

Апостол говорит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Это — символ, который вы удержите в мысли и станете повторять.

О символе к катехуменам. PL 40:1043.

***

Мы, ожидающие царствия в вечной праведности, можем спастись от этого порочного мира, если ради спасения наших ближних станем исповедовать веру устами — веру, которую носим в сердце; если благочестиво и бдительно мы станем смотреть, чтобы вера эта в нас не пострадала никак от обмана еретиков.

О вере и символе веры. Сl. 0309, 1.6.

Стих 13

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве. Cl. 0343, 29.51.207.28.

Стих 14

Проповедь предназначения не должна мешать проповеди постоянства и продвижения в вере, так чтобы те, кому она дана для послушания, слышали то, что должны слышать. Но как услышат они без проповедующего?

О даре терпения. Cl 03556 1015.4

Иное толкование

Верующие истинно верят в то, что могут призвать Того, в Кого они поверили, и могут строго исполнить то, что они получили в предписаниях закона, ибо вера включает в себя то, что предписывает закон.

Послания. Cl 0262, 157.44.2.454.17.

Но как будут проповедовать, если не будут посланы? Бог посылает ангелов Своих и собирает избранных Своих от четырех ветров, то есть со всего света [31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Мф 24:31; 27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк 13:27]. Если же у каких народов еще нет церкви, надо, чтобы она была, хотя не все живущие там поверят. Обетование же дано всем народам, но не каждому человеку, потому что не у каждого есть вера.

Послания. Cl 0262, 199.57.12.286.20

Стих 19

Павел поясняет, что он имел в виду под народом несмысленным, поскольку несмыленных вообще нельзя назвать народом. О народе иудеев он говорит, что он раздражен будет верой язычников, поскольку они приняли то, что иудеи отвергли... Всякий народ, поклоняющийся идолам, поверив, расстается с язычеством. Потому и говорит Павел: Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? [26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Рим 2:26] Смысл здесь таков: Я возбужу ревность тех, кто когда-то не был народом, но им сделался, потому что несмысленный прежде и кланяющийся идолам народ оставил язычество через веру во Христа [2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор 12:2 ; 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному 1Фес 1:9].

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl 0280, 60.42.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.