1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
2 Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
3 Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым*.
4 Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
5 как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
6 Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
7 И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
8 Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
9 иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
10 кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках*, а кому-то — истолковывать эти языки.
11 Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
12 Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
13 Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
14 И в этом Теле не одна часть, но много.
15 Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
16 Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
17 Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
18 Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
19 А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
20 Так что частей много, а тело — одно.
21 Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
22 Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
23 и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
24 а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.
Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
25 и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
26 Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
27 Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
28 И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
29 Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
30 Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?*
31 Стремитесь получить самые большие дарования!
А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит о слове мудрости и слове знания, надо относить мудрость к знанию божественного, а знание — к вещам человеческим.

Источник: О Троице 14,CCSL 50А:423−24

Стих 9

Без духа веры никто не поверит правильно, без духа молитвы никто не получит должного ответа. И все не потому, что так много духов, но сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Послания 191,CSEL 57:189

Стих 11

Не все получают все: эти — одно, те — другое; хотя и получают сам дар, которым все разделяется соответственно каждому, дар — Святой Дух.

Источник: О Троице 15, CCSL 50А:510.

Стих 24

Наверняка волосы твои менее важны, чем другие твои члены? Что в теле твоем менее ценно, чем волосы? Что презреннее? Что менее значимо? Но если парикмахер тебя плохо пострижет, ты будешь злиться на него, потому что не постриг твои волосы ровно. Но и ты не держишься надлежащего единения членов Христовых в Церкви.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:237

***

Точно так же, как по-доброму использовать злое есть добро, так и благо есть в том, чтобы по-доброму использовать неблагообразное. Не за красоту божественного творения, а за мерзость похотей апостол называет эти члены неблагообразными. Целомудренные люди не связаны необходимостью впадать в греховность, потому что они сопротивляются похоти, дабы она не ввергла их в дела неблаговидные. Но даже рождение потомства невозможно без такого желания.

Итак, у целомудренных супругов есть и желание — рождения потомства, и необходимость влечения. Из неблаговидного возникает благовидное, когда целомудренное соединение терпит, но не любит влечение.

Против Юлиана, PL 44:806

Стих 26

Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:236−37.

***

Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче.

Послания,CSEL 34.2:534



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.