Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Обещание впустить нас в страну Божьего покоя остается в силе, но вот чего надо нам опасаться: как бы кому из нас его не утратить.
2 Нам тоже была возвещена эта благая весть, как и древним — только тогда она не принесла пользы тем, кто ее услышал, но веру к ней не прибавил.
3 В страну покоя нам открывает доступ только вера, как и сказано: «поклялся Я тогда во гневе: не войти им в страну Моего покоя!»
А ведь Божьи труды были завершены еще при сотворении мира.
4 В другом месте сказано о седьмом дне: «и почил Бог в день седьмой от всех трудов своих»*.
5 Но вернемся к словам: «не войдут в страну Моего покоя».
6 Итак, некоторым еще только предстоит в нее войти, и те, кому это было прежде возвещено, не вошли из-за своего непокорства.
7 Но Бог назначает новый день — «сегодня» — и спустя столь долгое время говорит через Давида, как уже было сказано: «Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточайте сердец ваших».
8 Если бы этот покой дал им Иисус Навин, после того уже не шла бы речь о другом дне.
9 И для народа Божьего сохраняется субботний покой*.
10 Кто вступает в Его покой, отдыхает от собственных трудов, как Бог — от Своих.
11 Так постараемся же войти в тот самый покой, чтобы по образцу предков не впасть в непокорство.
12 Слово Божье живо и действенно, оно острее меча с лезвием, заточенным по обоим краям: проникает туда, где душа разделяется с духом, а суставы — с костным мозгом, вскрывает сердечные стремления человека и его помыслы.
13 И ничто из сотворенного не тайна перед ним — всё обнажено и открыто его взору. Перед ним держать ответ и нам.
14 Есть у нас великий Первосвященник, прошедший небеса — Иисус, Сын Божий. Будем же держаться нашего исповедания!
15 И не таков наш Первосвященник, чтобы не знать сочувствия к нашим слабостям — Он подобен нам, Он искушен во всём, кроме греха,.
16 Итак, приступим уверенно к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать себе в помощь в должный час.

Толкования Августина

Стих 12

Не мир пришел Я принести, — говорил Господь, — но меч (34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Мф 10:34). И слово Божие называется в Священном Писа­нии мечом обоюдоострым по причине остроты двух заветов.

Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 20.21



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.