Евреям 8 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 И вот что самое главное из сказанного: у нас есть Первосвященник, Который воссел по правую руку от Божьего великого престола на небесах.
2 Он совершает священное служение в истинной Скинии*, которую раскинул Бог, а не человек.
3 Назначение всякого первосвященника в том, чтобы приносить дары и жертвы — так что и нашему нужно было иметь, что принести.
4 Если бы Он был сейчас на земле, то не был бы священником — здесь уже есть те, кто приносят дары в соответствии с законом.
5 Но они служат лишь подобию и тени того, что на небесах. Об этом был предупрежден и Моисей прежде, чем приступил к сооружению скинии. «Смотри, — было сказано ему, — сделай все по образцу, который тебе показан на горе»*.
6 А теперь нашему Первосвященнику доверено иное служение — ведь при Его посредничестве был заключен новый завет. Он гораздо лучше, ведь он основан на обещаниях, а они лучше закона.
7 Будь первый завет безупречным, не нашлось бы места для иного.
8 Но ведь сказано было в укор древним:
«Наступают дни, говорит Господь,
и установлю с домом Израиля
и с домом Иуды новый завет:
9 не такой завет, как заключил я с их отцами,
в день, когда взял Я их за руку
и вывел из египетской земли.
Ведь они не сохранили завета со Мной
и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
10 И вот какой завет я установлю с домом Израилевым
в будущие времена, — говорит Господь, —
наполню помышления их законами Моими,
и на их сердцах начертаю.
Буду Я им Богом,
а они будут Мне народом.
11 И никто не станет наставлять ближнего своего,
никто не скажет брату своему “познай Господа”,
потому что все будут знать Меня,
все из них — от мала до велика.
12 Буду милостив к беззакониям их
и грехов их впредь не помяну»*.
13 Слово «новый» здесь означает, что старый завет обветшал — а что ветшает и устаревает, скоро должно исчезнуть.

Толкования Августина

Стих 6

Итак, встречаются речения пророков трех различных родов, из которых одни к Иерусалиму земному, иные к небесному, и некоторые сразу к обоим относятся. Полагаю должным показать утверждаемое мною на примерах. Направлен был пророк Нафан, дабы царя Давида в тяжком грехе обличить и предсказать ему грядущие беды. Кто усомнится, что эти божественные речения и сродственные им, значимые в отношении общественном, как то о пользе и благе народа, или же в отношении приватном, о делах личных, когда открывается нечто о будущем применительно к жизни временной, имеют отношение к граду земному? Когда же прочтем: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иер 31:31−33), — заключим, что здесь, вне всякого сомнения, пророчествуется об Иерусалиме горнем, которого дар есть сам Бог, и где обладать Им и быть Его есть наивысшее и совершенное счастье.

К двум Иерусалимам истинно относится само то, что Иерусалим называется градом Божьим, и в образе его предрекается грядущий дом Бога, что очевидным образом было исполнено, когда царь Соломон воздвиг в нем великий храм. Это исторически относится к земному Иерусалиму и является также образом Иерусалима небесного. Сей двуплановый род пророчествования имеет первостепенное значение и продолжает пробуждать дарования исследующих священные Писания таким образом [чтобы, предсказанное и свершившееся «исторически» читалось по плоти на семени Авраамовом, но также на семени Авраама и по вере исследовалось бы в отношении грядущего аллегорического смысла пророчества; и до такой степени, что некоторым представляется, что нет уже в тех книгах ничего, кроме как предреченного и сбывшегося, или же чего-либо сбывшегося и не предреченного, что не выражало бы смысла, представленного посредством образного обозначения, применительно к небесному граду Божию и сынам его, в этой жизни странникам].

О граде Божием 17.3 Cl.0313,SL48.17.3.15



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.