1 Иоанна 5 глава

Первое соборное послание святого апостола Иоанна
Перевод Десницкого → Под редакцией Кулаковых

 
 

Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, рожден от Бога. И кто любит Родителя, любит и рожденного от Него.
 
Всякий, кто верит, что Иисус — Мессия, от Бога рожден; и всякий, кто Родившего любит, любит [и] дитя Его.1

И если мы любим Бога и исполняем Его заповеди, то знаем, что любим и детей Божьих.
 
О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем.

В том и состоит Божья любовь, чтобы соблюдать Его заповеди, а заповеди Его не тяжелы.
 
Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки,

Всё, что рождено от Бога, побеждает этот мир. И наша победа, уже одержанная над этим миром — вера наша.
 
ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей.

И кто же побеждает этот мир? Тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий.
 
Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий?

И Он, Иисус Христос, пришел в этот мир, пройдя через воду и через кровь. Да, не только через воду, но через воду и кровь, и свидетельствует о том Дух, а Дух и есть истина.
 
Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия 2 — Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина.

Трое есть свидетелей:
 
Итак, три есть свидетеля:3

Дух, вода и кровь, и эти три свидетеля сходятся.
 
Дух, вода и кровь — и в свидетельстве своем эти три едины.

Мы принимаем и свидетельство людей, но Божье свидетельство больше. Оно в том, что Бог свидетельствовал об Иисусе как о Своем Сыне.
 
Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем.

Кто верит в Сына Божьего, хранит это свидетельство в себе самом. А кто не верит Богу, тот Его выставил лжецом — ведь он не поверил в свидетельство, которое Бог дал о Своем Сыне.
 
Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет4 это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимая5 свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем.

Вот каково это свидетельство: Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь — в Его Сыне.
 
Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его.

Кто принял Сына, принял и жизнь, а у кого нет Сына Божьего — нет и жизни.
 
Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.

Всё это я написал вам, чтобы вы знали: у вас есть жизнь вечная — у тех, кто верует во имя Сына Божьего.
 
Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.

И вот насколько же мы можем быть смелы перед Ним: чего ни попросим у Него по Его воле, Он выслушивает нас.
 
Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его.

И раз мы знаем, что Он выслушивает любые наши просьбы, то знаем: мы уже получили, чего просили.
 
И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем-либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что-то — оно уже наше.

А если кто увидит, что брат его согрешает, но не тем грехом, который ведет к смерти — пусть попросит о брате, и будет тому дана жизнь. Это сказано о тех, кто согрешает не смертным грехом. Бывает и смертный грех, и чтобы просить о таком человеке, я не говорю.
 
Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились.

Всякая неправда есть грех, но грех бывает и не смертный.
 
Хотя всякая неправда6 — грех, однако не всякий грех к смерти ведет.

Мы знаем, что всякий, кто рожден от Бога, не грешит. Рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикоснется к нему.
 
Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий,7 и лукавый не смеет прикасаться к нему.

Мы знаем, что мы — Божьи, а весь мир погряз во зле.
 
О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир — во власти дьявола.8

Мы знаем, что явится Сын Божий, что Он даровал нам разумение — познавать, что истинно. И мы на стороне истины — с Сыном Его Иисусом Христом, а Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
 
Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы — в Нем, в Истине самой,9 и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.

Дети, остерегайтесь идолов!
 
Бегите ложных богов, дети мои.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: [и] рожденного (или: Рожденного) от Него.
6  [2] — Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым).
7  [3] — Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Ду х; и эти три — едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1Ин.
10  [4] — В некот. рукописях: в Нем имеет.
10  [5] — Букв.: потому что не уверовал.
17  [6] — В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям».
18  [7] — Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя.
19  [8] — Букв.: лежит во злом.
20  [9] — Букв.: мы — в Истинном.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.