2 Коринфянам 3 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Под редакцией Кулаковых

 
 

Что же нам с вами, заново теперь знакомиться? Или нам нужно, как некоторым, приносить вам рекомендательные письма или получать их от вас?
 
Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?

Наше письмо — вы сами, оно начертано в ваших сердцах и всем людям доступно для чтения и понимания.
 
Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.

Вы сами показываете, что вы — послание, которое начертал Христос (а мы Ему прислуживали), но не чернилами, а Духом Бога Живого, и не на каменных таблицах, а прямо на живых сердцах.
 
И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3

В чем мы уверены — так это в Боге, благодаря Христу.
 
В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;

Нет, сами мы не можем себя считать на что-то годными, наша пригодность — от Бога.
 
в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,

Это Он удостоил нас служения Нового Завета, не буквального, а духовного, ведь буква убивает, а Дух оживляет.
 
Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5

Моисей служил Богу по мертвенному закону, записанному буквами на камнях, и это служение было настолько славным, что израильтяне не в состоянии были смотреть на лицо Моисея, на котором сияла слава, и все же это сияние угасало.
 
И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,

Насколько же более славным должно оказаться духовное служение!
 
то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?

Если славным было служение, осуждающее человека, насколько же богаче славой служение, делающее его праведным!
 
Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7

Что прославлялось тогда, больше уже не прославляется — нынешняя слава затмила прежнюю.
 
Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.

Угасло сияние былой славы — насколько же славнее то, что остается!
 
Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!

Вот на что мы надеемся, и велика наша смелость.
 
С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8

Некогда Моисей покрывал свое лицо, потому что израильтяне не могли вынести вида сияния, которое само тускнело.
 
не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.

Но разум их окаменел: вплоть до сего дня то самое покрывало наброшено для них на Ветхий Завет, и читая, они не могут понять его смысл, а снимается покрывало только Христом.
 
Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9

И сегодня, когда читаются книги Моисея, покрывало лежит на их сердцах;
 
И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.

но если обращаются к Господу — покрывало снимается.
 
Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10

Ведь Господь — это Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

А мы все с непокрытым лицом видим отражение славы Господней и преображаемся по Его образу, и слава всё возрастает. Это от Господа, и Он — Дух.
 
И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.