Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Под редакцией Кулаковых

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде.1 Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда2 через свое жертвоприношение.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
кровь быков и козлов не может устранить грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».3

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти,4 через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.5

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
«Вот какой завет,говорит Господь,соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».6

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.7

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести,8 и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе,9 не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.10

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением,11 ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам».12 И еще: «Господь будет судить народ Свой».13

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.14

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
вы узникам15 сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».16

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни17 своей.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: не сам вид вещей.
2  [2] — Букв.: потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов.
7  [3] — Пс 40 (39):7−9; то же в ст. 8 и 9.
10  [4] — Букв.: освящены принесением тела Иисуса Христа.
14  [5] — Букв.: …приношением сделал навсегда совершенными.
17  [6] — Иер 31:33,34.
19  [7] — Букв.: итак, братья, имеем смелость/открытость входить во Святилище кровью Иисуса.
22  [8] — Букв.: с сердцами окропленными (и через то очищенными) от порочной совести.
26  [9] — Букв.: произвольно/добровольно/сознательно грешим.
28  [10] — Букв.: без милосердия подвергался смерти.
29  [11] — Букв.: попирает.
30  [12] — В некот. рукописях: «Я воздам», — говорит Господь.
30  [13] — Втор 32:35,36; Пс 135 (134):14.
31  [14] — Букв.: страшно попасть в руки Бога Живого.
34  [15] — В некот. рукописях: узам моим.
38  [16] — Ис 26:20 (LXX); Авв 2:3,4 (LXX).
39  [17] — Или: души.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.