Библия » Сравнение переводов
Иакова 1 глава
Соборное послание апостола Иакова
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати израильским племенам, рассеянным по земле, желает радости!
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться!
Когда случаются с вами разнообразные искушения, братья мои, принимайте это как великую радость.
Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,
Знайте: опыт жизни по вере рождает стойкость,
зная, что испытание вашей веры производит терпение.
а стойкость способствует зрелости – чтобы вы были зрелыми и цельными, чтобы ни в чем не нуждались.
Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.
А если кому из вас не хватает мудрости, пусть попросит у Бога, и получит – ведь Бог дает просто, не упрекая.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.
Пусть только просит с верой и ничуть не сомневается – кто сомневается, похож на морскую волну, которую из стороны в сторону гонит ветер.
Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.
Пусть не думает что-то получить от Господа такой человек –
Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.
душа его раздвоена, на всех своих путях он неустойчив.
Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.
Кто из братьев в унижении – пусть хвалится высотой своего положения,
Брат униженный да хвалится высотою своей,
а кто богат – своим унижением, ведь все это исчезнет, как цветок полевой.
а богатый – унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.
Восходит солнце и от солнечного жара вянет трава – так и облетает весь ее цвет, гибнет прекрасный облик. Так и богача на его пути ждет увядание.
Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.
Блажен, кто выдержал искушение: за свою стойкость он получит венец жизни – так обещал Бог наградить тех, кто Его любит.
Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
В искушении пусть никто не говорит: «Это Бог меня искушает». Бог непричастен злу и Сам никого не побуждает ко злу.
В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
Нет, это собственные прихоти сбивают с пути человека и увлекают в ловушку – вот что такое искушение.
Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
От прихоти зарождается и появляется на свет грех, и когда он совершается, то приводит к смерти.
Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
Не заблуждайтесь, возлюбленные мои братья.
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.
Что дается вам доброго, что дарится вам совершенного, то приходит свыше, от Отца, порождающего всякий свет, и Он не переменится, не затмится Его сияние.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
По Собственной воле Он породил нас словом Своей истины, и среди Своих творений предназначил нам первое место.
Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
Во что, братья мои возлюбленные: пусть каждый человек торопится слушать и медлит говорить, медлит гневаться,
Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
ведь гнев человеческий не творит правды Божьей.
ибо гнев человека не творит правды Божией.
Так что избавьтесь от всякой грязи и душащей вас злобы и кротко примите то Слово, которое прорастает в вас и способно спасти ваши души.
Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.
И слово это исполняйте, а не только слушайте – иначе обманете лишь самих себя.
Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,
Ведь слушать слово, но не исполнять – все равно, что глядеть на собственное отражение в зеркале:
потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.
человек узнал, каков он сам, но отошел и тотчас забыл об этом.
Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.
Но кто прилежно всматривается в совершенный закон (а это закон свободы) – тот не просто забывчивый слушатель, он исполняет его на деле. И будет блажен, кто так поступит!
Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.
Кто считает себя благочестивым, но не справляется с собственным языком, тот обманывает сам себя, всё его благочестие ничего не стоит.
Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, – благочестие того бесполезно.
Вот какое благочестие будет чистым и безупречным перед Богом и Отцом: помогать вдовам и сиротам в их скорбях и хранить себя от всего, чем оскверняет этот мир.
Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.