Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
и так весь Израиль будет спасён, как написано:

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
ибо непреложны дары и призвание у Бога.

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.