Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

Он «каждому воздаст по делам его».
 
Он воздаст каждому по делам его:

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

У Бога любимчиков нет!
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.