Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
как написано: Нет праведного ни одного,

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

на устах у них — горечь проклятий.
 
Уста их полны проклятия и горечи.

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
разрушение и бедствие на путях их,

а мирные пути неведомы им,
 
и пути мира они не познали.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Нет страха Божия пред очами их.

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.