Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?
 
Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?

Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.
 
Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.
 
Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.

Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.

Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).
 
Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.

Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.
 
Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.

Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.
 
Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».

Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.
 
Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.

Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,
 
Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,

а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:
 
а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;

грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.
 
ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.

А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.
 
Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.

Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.
 
Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.

Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.
 
Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.

Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.
 
Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.

Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.
 
Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.

И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.
 
Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.

Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.
 
Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.

Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.
 
Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.

Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.
 
Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.

Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.
 
Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.

В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,
 
Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,

но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.
 
но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.

Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?
 
Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?

Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.
 
Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.