Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.