1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.
 
Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.
 
Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны,

А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.
 
Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение.

Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.
 
Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь.

Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.
 
Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание.

Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?
 
И теперь, братья, если я приду к вам, говоря языками, какую я принесу вам пользу, если не будет в моих словах или откровения, или познания, или пророчества, или наставления?

Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?
 
Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях?

И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?
 
Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою?

И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.
 
Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер.

Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!
 
Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками?

Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар.
 
Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня.

Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.
 
Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия.

Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.
 
Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании.

Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.
 
Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода.

Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.
 
Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом,

А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?
 
потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь?

Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.
 
Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!
 
Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками;

Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.
 
но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками.

Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.
 
Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.

В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня», — говорит Господь.
 
В Законе написано: иноязычными и устами иных буду говорить народу этому, но и так не послушают Меня, говорит Господь.

Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.
 
Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих.

Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?
 
Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете?

А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,
 
Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми;

тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»
 
сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно. Бог — между вами.

Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!
 
Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: всё да будет к назиданию.

И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.
 
Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует.

Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.
 
Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу.

И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.
 
А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят.

И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.
 
Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит.

Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.
 
Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение.

Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,
 
И духи пророков пророкам послушны;

ведь от Бога исходит не смута, но мир.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,
 
ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых,

женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение.
 
жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит.

Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.
 
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви.

Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?
 
Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло?

Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.
 
Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это — Господня заповедь.

А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.
 
Если же кто не знает, его не знает Бог.

Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.
 
Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками.

Только пусть всё будет благообразно и чинно.
 
Но пусть всё происходит благообразно и в порядке.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.