1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
затем явился Иакову, потом всем апостолам;

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
а после всех явился и мне, словно недоноску.

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
Значит и усопшие во Христе погибли.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Как последний враг, упразднена будет смерть.

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.